Обзор Пять советов, как вести PR молочного предприятия в кризис
В условиях кризиса многие производители молочной продукции начинают сокращать бюджеты на маркетинг и PR-активности. При этом даже в сложных экономических условиях, когда денег не хватает, а количество каналов продвижения сокращается, реклама и грамотные внутренние и внешние коммуникации сохраняет важное значение для нормальной работы предприятия. Milknews изучил советы специалистов на профессиональном портале Pressfeed и рассказывает, как работать в кризис.
1. Старайтесь попасть в медиа бесплатно
Многие соцсети и инструменты рекламы уже не работают в России, поэтому бизнесу приходится искать новые каналы коммуникации. Одной из немногих стабильных площадок для общения с клиентами специалисты называют СМИ. Часто попасть в медиа можно практически без вложений, для этого нужно подготовить хороший и интересный материал и договориться о публикации. Эксперты советуют делиться реальными кейсами из практики, собирать статистику, отражать в материале актуальную новостную повестку. Статьи можно размещать на площадках для блогов, а также предлагать новостным и бизнес-порталам из смежной вам сферы в качестве гостевого материала. На Milknews гостевые статьи размещают специалисты по животноводству, управлению фермами и ветеринарии.
2. Развивайте доступные каналы
В условиях, когда каждый день в инфополе появляются сообщения о новых блокировках, маркетологам и пиарщикам предлагают освоить доступные каналы. Аудитория “Яндекс.Дзен” составляет до 20 млн пользователей ежедневно. Эксперты советуют изучить основные нюансы работы платформы и тщательно заполнить все вкладки с контактной информацией. Для публикаций рекомендуют выбирать темы, связанные с финансами, подарками, образованием или DIY. Аудитория особенно ценит контент развлекательного характера.
Что касается “ВКонтакте”, то эксперты рекомендуют определиться с категорией группы. Нужно выбрать из вариантов “мероприятие”, “паблик” или “группа”. Также можно оформить магазин, где нужно загрузить карточки товаров, после чего можно продавать и принимать оплату прямо через платформу.
Свой канал в Telegram можно продвигать как через официальную биржу, так и через сторонние сервисы. В мобильном приложении доступна вся статистика по каналу, которую можно использовать для построения стратегии продвижения.
3. Продолжайте работать с блогерами
Блогеры не перестанут продавать рекламу, а площадки, хоть и в урезанном виде, продолжат работать. В приоритете сейчас получить максимальное количество интеграций и площадок размещения от инфлюенсеров. При выборе инфлюенсера, как и всегда, специалисты советуют ориентироваться на статистику: число подписчиков, частоту постов, вовлеченность аудитории и охваты.
4. Объясните ситуацию сотрудникам
Любые острые высказывания со стороны сотрудника компании в сети, где указано его место работы, могут нанести вред репутации компании в целом. Именно поэтому важно поговорить со своими работниками о том, что они распространяют в мессенджерах и какие комментарии оставляют в соцсетях. Специалисты советуют донести позицию компании до работников официально и продублировать информацию в письменном виде. В сообщении следует указать, что в постоянно меняющихся условиях позиция руководства может поменяться, и вы будете держать в курсе всю команду и партнеров.
5. Организуйте поддержку
Тревоги и страхи стали спутником каждого человека сейчас, независимо от того, насколько близко его коснулся кризис. Эксперты советуют не обесценивать переживания сотрудников и рассказать им, где и как они могут получить поддержку. Важно понимать, что разные сотрудники будут по разному переживать стресс. Это не должно стать поводом для ссор, выговоров и тем более понижений или увольнений.
бизнес