компоненты

Репортаж: Trade Expo Indonesia 2018


Пальмовое масло - самый распространенный из насыщенных жиров растительного происхождения. Повсеместно используемое во всем мире, оно часто становится объектом нападок со стороны СМИ и цитируемых “экспертов” - конкретно в России негативный фон вокруг растительных жиров настолько велик, что наткнуться на новости о вреде продуктов “с пальмой” можно практически каждый день. Milknews уже делал ликбез по пальмовому маслу, однако для более тщательного погружения в проблематику огромного рынка решил отправить корреспондента в Индонезию - страну, где производят больше всего пальмового масла в мире.

Trade Expo Indonesia - ежегодная бизнес-ярмарка, традиционно проходящая в Джакарте в октябре. 30 лет назад Trade Expo была создана для поиска новых экспортных партнеров для Индонезии, и с тех пор спектр выполняемых ею задач увеличился: на сегодняшний день на выставке проводят инвестиционный форум, консультационные мероприятия, экспортные бизнес-инкубаторы и отдельные b2b блоки по регионам (всего в стране насчитывается 34 провинции).

33-й Trade Expo прошел с 24 по 28 октября 2018 года, и, по заявлениям организаторов, собрал 28 тысяч участников из 125 стран. В ходе переговоров индонезийцы заключили контрактов на 8,5 млрд долларов, что, по словам министра торговли Энггартиасто Лукиты, в пять раз выше изначально поставленной задачи для выставки в этом году. Самые крупные сделки, к слову, были заключены с Саудовской Аравией.



Самым востребованным товаром у закупщиков стали готовые пищевые продукты (около 30%), товары химпрома (10%) и пальмовое масло (9%). Если учитывать, что почти вся производимая в Индонезии пищевка и химия завязана на пальмовом масле, то все эти три категории можно смело совместить в одну.

Несмотря на то, что в буквальном смысле почти все экспоненты имели отношение к пальмовой промышленности, на выставке удалось (хоть и с трудом) найти и другие отрасли - индонезийцы планируют диверсифицировать экспорт фруктов, табака, текстильной продукции, резины, кофе и лесоматериалов. Один из экспонентов - крупнейший пищевой концерн Indofood, который производит по 17 млрд упаковок лапши быстрого приготовления в год, среди экспортных товаров выставил на стенд молочную продукцию. Как рассказал Milknews старший сотрудник отдела международных операций Indofood Йоханес Виджойо, потребительскими товарами для пищевого потребления компании занимается ICBP, дочерняя компания Indofood.

“ICBP занимается производством и дистрибуцией разнообразных потребительских брендовых продуктов уже несколько десятилетий, многие из товарных брендов являются лидерами в своем сегменте рынка. Молочными продуктами занимается подразделение Indolakto, мы являемся одним из ведущих производителей молочных продуктов в Индонезии, ежегодно выпуская 600 тыс. тонн готовой продукции. В сегментах, которыми мы занимаемся, большую долю занимает UHT и сгущенное молоко. Кроме того, мы производим сухие сливки, стерилизованное молоко, мороженое и сливочное масло”, - рассказал Виджойо.



Кроме крупнейших индонезийских компаний-экспортеров, на выставке были и иностранные закупщики. Среди них нам удалось найти и российских - компанию iTEKO, оказывающую содействие индонезийским компаниям в поиске партнеров в России. По словам управляющего партнера и генерального директора iTEKO Максима Цалкина, десять лет назад у индонезийцев проснулся интерес к российскому рынку, но никакого понимания, как он устроен, у них не было.

“Раньше наш фокус был нацелен на то, чтобы развивать продажи с крупнейшими индонезийскими экспортными игроками - например, конгломератом Sinar Mas. Сейчас мы открыты для других индонезийских компаний, мы помогаем им находить партнёров в России и наоборот. Мы сами инициируем и смотрим, что для Индонезии полезно и востребовано в данный момент, и на сегодняшний день видим большой спрос в сфере технологий, продуктов питания, агробизнеса”, - считает Цалкин.

По его мнению, Россия очень недооценивает Индонезию - четвертая в мире страна по количеству населения известна у нас разве что за счет Бали. В этом плане в Индонезии о нас знают даже больше - здесь популярны мультики “Маша и медведь”, все знают Путина и помнят, как много лет назад в Джакарту приезжал Хрущев. Тогда в столице молодой республики построили стадион - он был точной копией московского стадиона “Лужники”.

Так или иначе, по словам Цалкина, взаимодействие между двумя странами в основном идет на межнациональном уровне - есть, например, совместный проект по строительству нефтеперерабатывающего завода между “Роснефтью” и Pertamina, но срок исполнения таких крупных инициатив -  не два года и не пять лет.

“Поэтому то, чем занимаемся мы, - взаимодействие среднего бизнеса. Если честно, большую часть времени работы с российскими партнерами нам приходится объяснять, где находится Индонезия и почему здесь может быть интересно. Типичный ответ - зачем нам эта страна, если мы можем пойти в Европу, Америку или Китай. Да, говорим мы, там сформированный рынок, но вы там будете компанией №20, и, скорее всего, с конца, - говорит коллега Цалкина, управляющий директор iTEKO Анна Помарина. - В действительности в Индонезии вполне реально стать компанией №1, потому что еще есть возможность сформировать рынок под себя. Такие примеры есть: в России ни для кого не является чем-то новым терминал экспресс-оплаты, например, Qiwi. Сюда эту простую и понятную технологию принесла российская компания Easy pay, которая пришла на местный рынок всего два года назад”.

Если говорить о пищевой промышленности, то популярность тех или иных продуктов диктуется более крупными азиатскими рынками. Так, например, влияние Японии на Индонезию очень большое, и, традиционно будучи “немолочной” страной, в Японии случайно популярен болгарский йогурт, который производится по болгарской лицензии еще с 1972 года. Индонезия подхватила и скопировала этот тренд. Кроме того, рост популярности молочной категории в Азии связан с предубеждениями самих потребителей - как Milknews заявили в Indofood, индонезийцы верят, что благодаря кальцию смогут быть выше, поэтому начали пить больше молока.

В конце-концов, потенциал местного рынка оценивается очень позитивно - по разным оценкам, в течение 30 лет Индонезия может стать топ-3 по объемам пищевого потребления. Ну, или как заявили сами экспоненты, индонезийский рынок перспективен практически для любых пищевых категорий, от сыров до гречки, потому они “просто очень любят покушать”.

1542351277

Автор: Артем Фальчев

2905 просмотров

2 форум
Молочные заводы
Комментарии
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы