компоненты

Крупнейшие экспортеры мороженого России


Консалтинговая компания Streda Consulting совместно с Союзмолоко и Milknews при поддержке Союза мороженщиков России представила первый рейтинг крупнейших отечественных экспортеров мороженого. Знакомство с ним состоялось в ходе презентации рейтинга крупнейших производителей мороженого.

В 2020 году Россия поставила очередной рекорд по экспорту мороженого, отправив за границу 26,2 тыс. т продукта, благодаря чему заняла 13 место среди его крупнейших поставщиков на мировой рынок. Крупнейшим рынком для отечественного мороженого является Казахстан, но наши компании успешно расширяют географию своего присутствия. В 2020 году за пределы Таможенного союза ЕАЭС было поставлено 13,2 тыс. т или 50% общих объемов экспорта, а в целом за 5 лет число стран, в которых можно купить российское мороженое, выросло с 24 до 35.

Крупнейшим российским экспортером в 2020 году стала компания «Инмарко», входящая в концерн Unilever - за пределы Таможенного союза ЕАЭС она поставила более 6,1 тыс. т мороженого. Как пояснил генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев, основные объемы были отправлены в США, Канаду и страны Европы – на этих рынках компания является лидером среди российских поставщиков.

В пресс-службе компании уточнили, что 28% из произведенной на фабрике в Тульской области продукции отправлено в США, Канаду, Швецию, Швейцарию и Данию, а фабрика в Омске 18% продукции отправила в Казахстан, Узбекистан и Азербайджан. При этом для стран Европы компания производит только фруктовый лед, а для США и Канады — и фруктовый лед, и молочное мороженое. «В США большой популярностью пользуется формат in-home, поэтому мороженое выпускается в том числе в мультипаках (6–8 штук в коробке)», – рассказали в «Инмарко». Что касается стран бывшего СССР, то там, по данным компании, наибольшей популярностью пользуется мороженое в брикетах, стаканчиках и рожках.

В дальнейшем «Инмарко», уже увеличившая экспортные поставки из Тулы на 50%, а из Омска - на 18%, планирует выйти на рост показателя в 15% в год. Однако, как отмечают в компании, динамика экспорта будет зависеть от свободных мощностей и курса валют.

ГК «Айсбери» поставила за пределы Таможенного союза почти 1,2 тыс. т, - это второй по объемам результат среди российских поставщиков, при этом компания имеет очень интересную для России географию поставок, отметил Алексей Груздев. «Во-первых, «Айсбери» является безусловным лидером по поставкам мороженого в Китай, а во-вторых, единственным и очень успешным продавцом в странах Африки», - пояснил эксперт.

Генеральный директор компании «Вологодское мороженое» Александр Хайченко, комментируя итоги 2020 года, отмечал, что на данный момент вологодское мороженое поставляется в шесть стран, среди которых Китай, Сенегал, Израиль и Кот-д'Ивуар. Компания планомерно увеличивает количество стран, в которых будет продаваться произведенное ею мороженое. «Сейчас начинаем поставки еще в несколько африканских стран, таких как Конго, Мали, Камерун, Кения. Контракты уже подписаны», - отметил Хайченко.

ГК «Ренна» - один из отечественных лидеров в экспорте молочной продукции, имеет одну из самых широких географий поставок своей продукции за счет развития одновременно двух категорий – сгущенного молока и мороженого. Она занимает четвертое место рейтинга с результатом 0,8 тыс. т.

Генеральный директор «Кореновского молочно-консервного комбината» Игорь Московцев в интервью “Агроэкспорту” делился опытом развития экспортных продаж. «В целом у нас на экспорт приходится не более 5% тех объемов, которые мы реализуем на российском рынке. В приоритете - отечественный рынок», поэтому компания выводит свою продукцию на внешние рынки через местных торговых партнеров и не открывает собственные представительства.

В настоящее время мороженое из Кореновки поставляется в более чем 20 стран мира, как в страны бывшего СНГ – Азербайджан, Армению, Абхазию, Узбекистан, Грузию, Казахстан, так и в дальнее зарубежье – США, Болгарию, Германию, Израиль, Китай, Вьетнам; ведутся переговоры с Турцией, Сербией, Саудовской Аравией, Таиландом, интересны также Индия и Иран.

Среди перспективных направлений поставок компания рассматривает страны Юго-Восточной Азии. «Там теплый климат, и спрос на мороженое традиционно высокий. Например, в первом квартале, несмотря на пандемию, в годовом выражении активно шел экспорт во Вьетнам. Мы также планируем развивать поставки в Индию», – отметил Игорь Московцев. Из новых направлений предприятие получило право на экспорт в Саудовскую Аравию, кроме того, планирует расширять поставки в Европу, в том числе за счет новых категорий. «Следуя трендам, мы создали линейку мороженого без добавления сахара. В этом сезоне планируем развивать продажи на внутреннем рынке, однако в будущем она должна пополнить и экспортный ассортимент», – добавил Московцев.

Отдельно директор КМКК обратил внимание на то, что каждая страна имеет свои особенности сертификации и продвижения продукции: например, в Сербии мороженое проверяют на соответствие требованиям к детскому грудному питанию, в ОАЭ - требованиям халяль, а в Израиле продукцию должен посмотреть раввин. «Сложность экспортных поставок заключается в том, что требования стран сильно отличаются от наших в плане этикеточных надписей, сопровождающих документов, информации для потребителя и так далее, и везде после первых отгрузок приходится что-то дорабатывать».

Также Московцев отмечал, что на экспорт предлагается в основном тот ассортимент, который продается и внутри страны. «Самый российский вид мороженого — стаканчик, за рубежом его называют «русский стаканчик». Поэтому данная категория всегда является базовым продуктом. Также к традиционным российским продуктам можно отнести лакомку, которая востребована среди тех, кто родился на постсоветском пространстве. Более привычные для иностранцев вещи — рожки, а также мороженое с различными комбинациями вкусов», – перечислил Московцев.

ГК «Русский холод» является одним из пионеров экспансии на мировой рынок и стабильно входит в число крупнейших экспортеров мороженого из России. «Компания экспортирует мороженое уже около 20 лет. Еще в далеком 2002 году «Русский холод» получил лицензию на поставку мороженого в США, а также Еврономер №1, став первым среди будущих российских экспортеров в эти страны и одним из немногих подтверждает этот престижный статус и по сей день. Сегодня продукция компании поставляется в США, Германию, Вьетнам, Монголию и все страны СНГ… Больше всего продукции идет в США и СНГ», – отмечают в компании.

Сибирские производители мороженого – «НК-Групп», Фабрика «Ангария», «Гроспирон», «Новосибхолод», «Алтайхолод» (входит в ГК «Русский холод») – ожидаемо концентрируют свои экспортные усилия на рынках Китая и Монголии.

Однако некоторые компании имеют более диверсифицированную географию поставок. Например, представители «Купинского мороженого» на вручении премии «Экспортер года» комментировали свои экспортные успехи: «Десерты из Сибири пользуются высоким спросом: поставки идут более чем в 30 регионов России и за рубеж – в Беларусь, Казахстан и Китай. А в 2020 году компания вышла на новый рынок - Азербайджан - с тестовой поставкой натурального мороженого».

ГК «Новосибхолод», находящаяся на 12-ом месте в рейтинге, также системно расширяет географию присутствия своей продукцию. Сегодня помимо Китая и Монголии, компания поставляет продукцию во Вьетнам, Азербайджан, Узбекистан и ряд других стран СНГ. Технический директор ГК «Новосибхолод» (ТМ «Полярис») Евгений Цатуров, в интервью «Агроэкспорту» отмечал, что компания ежегодно на 30% увеличивает поставки на рынок Китая и нацелена выстраивать долгосрочные отношения с местными партнерами, поэтому создала отдел международных продаж, сотрудники которого владеют китайским языком и имеют опыт работы с азиатскими рынками. «Продукцию предприятия китайские потребители уже знают и любят. Помимо основного ассортимента, который продается в России, для китайского рынка специально были разработаны новые вкусы и упаковка» - отметил руководитель.

Аналогичную стратегию компания реализовала и при выходе во Вьетнам. После проведения ряда дегустаций с вьетнамскими потребителями и, ориентируясь на их замечания и комментарии, был создан новый продукт, полностью адаптированный под этот рынок – начиная с формы и вкуса и заканчивая упаковкой. «Предпочтения на вьетнамском рынке значительно отличаются от китайского. Например, вьетнамцы выбирают легкие структуры и фруктовые вкусы в мороженом, в то время как китайцы юбят более молочные вкусы», – пояснил Цатуров.

Два года назад «Новосибхолод» также начал работу на рынке Вьетнама, а сейчас компания ведет работу по сертификации в Индонезию. Одновременно проводятся исследования других азиатских рынков. В следующем году компания намерена запустить новый продукт для Вьетнама, а также продолжить увеличение объемов продаж в Китай, поделился планами Цатуров.л

“КОМОС Групп”, расположившаяся на 16 месте – одна из крупнейших молочных компаний России и один из лидеров в экспорте молочной продукции, наравне с другими категориями также развивает и поставки мороженого. В течение 2020 года на экспорт было отправлено 329,8 тонн молочной продукции и 119 тонн мороженого.

По словам Управляющего акционера «КОМОС ГРУПП» Андрея Шутова, развитие экспорта является приоритетным направлением стратегической политики агрохолдинга. Пермский хладокомбинат «Созвездие» еще в 2017 г. был внесен в список экспортеров в Китай и Монголию, а с 1 декабря 2017 года – в страны ЕАЭС.

С целью ознакомления зарубежных потребителей и предпринимателей с продукцией агрохолдинга специалисты компании регулярно посещают мероприятия, нацеленные на установление долгосрочного сотрудничества. Холдинг подписал соглашение по участию в постоянно действующих дегустационно-демонстрационных павильонах российских продуктов питания в иностранных государствах – Китае, ОАЭ и Вьетнаме. «Размещение продукции компании в павильоне позволяет представить ее потенциальным покупателям за рубежом, наладить b2b-контакты и повысить узнаваемость среди иностранных покупателей», – пояснял Андрей Шутов.

Ради развития экспортных продаж компания даже изменила дизайн своего бренда мороженого премиум-сегмента Angelato с учетом ключевых потребительских трендов на китайском рынке.

Генеральным партнером рейтинга выступило ООО «Альфа Л Сервис». Официальными партнерами стали ООО «АТЛ» и ООО «Дёлер НФ и БИ».  

Все рейтинги можно найти на https://top.milknews.ru/

Посмотреть трансляцию на YouTube 

Прочитать о том, кто производит оборудование для российских производителей мороженого можно на https://milknews.ru/longridy/kto-proizvodit-oborudovaniye-dlya-proizvoditeley-morozhenogo.html

1634549043

мороженое

11348 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен