Эконива семена

Forbes: рейтинг брендов — 2018


Forbes опубликовал рейтинг брендов, которые стали заметны на рынке за год.

Бренд — это цельная концепция, стоящая за продуктом. «Актуальный тренд — мощный аргумент для потребителя, вот только брендам не всегда удается угнаться за ним», — говорит Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).

Большинство брендов в нашем новом списке делают ставку на здоровое питание или натуральность состава. Как замечает руководитель группы по работе с клиентами «Nielsen Россия» Владислав Андреев, тренд на здоровый образ жизни сохраняется на рынке. В этом контексте чистая вода становится необходимым товаром для потребителя, на нее приходится 40% продаж в категории безалкогольных напитков.

В этом году в наш рейтинг попало два бренда питьевой воды, и, хотя оба делают ставку на натуральность происхождения и полезные свойства, их создатели придумали, как выделиться на полке. Бренд-победитель «Слово мясника» делает акцент в своем позиционировании на доверии к производителю и продвигает идею того, что «мясо должно производиться по правилам». О натуральности задумываются и производители алкоголя. Оба водочных бренда, которые попали в наш рейтинг, говорят о ней в названии. В том же тренде и производители косметики, и даже бренд удобрений для сада и огорода.

«Мода бывает скоротечной, а на запуск бренда требуется время. Поэтому тренды здоровья, натуральности и экологии порой живут в параллельных пространствах с торговыми марками, с опозданием говорящими об этом, — говорит Алексей Андреев. — Но самым талантливым иногда удается «совпасть», и тогда получается настоящий бренд». 

1. Слово мясника
Владелец: Русагро
Запуск: февраль 2016
Выручка: 1,31 млрд рублей
Агропромышленный холдинг «Русагро» запустил бренд продуктов из свинины «Слово мясника», чтобы выйти на розничный рынок полуфабрикатов. До этого компания поставляла свинину только на B2B-рынки. По словам директора по маркетингу мясного подразделения ГК «Русагро» Гульнары Талиповой, перед запуском компания провела исследование: «Мы изучали привычки и установки, барьеры в отношении мяса. Именно доверие к производителю и продавцу было оценено как наиболее сильное. Отсюда и название «Слово мясника». Разработкой бренда и поиском территории позиционирования занималось агентство Depot WPF. В качестве основы для логотипа маркетологи предложили щит, а на каждую упаковку с продуктом поместили личную подпись главного технолога «Русагро» и фотографии мясников, стилизованные под ретро. По итогам 2017 года компания планирует продать более 6000 т продукции под брендом «Слово мясника», она представлена в сетях X5 Retail Group, «Ашане», Metro, «Магните» и др.

2. Любо-Зелено
Владелец: Русагрохим
Запуск: декабрь 2016
Выручка: 40 млн рублей
Компания «Русагрохим» вывела на рынок новый бренд минеральных удобрений для сада в необычной упаковке. За основу концепции бренда специалисты агентства Brand Brothers приняли тот факт, что садоводы часто относятся к растениям как к домашним питомцам. Идею бренда сформулировали так: «простые решения для счастливых растений». Сначала в линейке было шесть видов органоминеральных удобрений: «Куриный помет», «Розы и цветы», «Томат, перец, баклажан», «Огурец и кабачок» и «Для полезных овощей», «Хвойные». На упаковку pure-pak поместили фото растений, рукописные пометки, рисунки, советы по применению и календарь садовода. Позднее линейку дополнили удобрениями для газона — «Весна»,  «Лето», «Осень». «На архаичном рынке удобрений нам удалось задействовать свободные коммуникационные территории и привлечь внимание потребителей к новому продукту в более высоком ценовом сегменте», — говорит управляющий партнер агентства Brand Brothers Александра Журбенко. 

3. Baikal430
Владелец: Байкалси
Запуск: апрель 2016
Выручка: 350 млн рублей
Современное производство на озере Байкал было создано на базе советского Иркутскпищепрома. В 2003 году компания «Ренова» инвестировала в одно из его направлений — добычу и розлив минеральной воды из природных байкальских скважин. На тот момент флагманским продуктом была популярная в регионе вода «Иркутская», но собственники рассудили, что добиться успеха на федеральном рынке с ней будет сложно. Три года производитель тестировал рынок, поставляя воду под двумя другими марками в рестораны Москвы и параллельно готовил к выпуску главный продукт — Baikal430. В новом брендинге ставка была сделана на топоним, на задней стенке полностью прозрачной бутылки — изображение легендарного озера, цифра 430 указывает на глубину добычи. За первый год производитель вышел в крупнейшие сети X5 Retail Group и «Азбуку вкуса». В течение пяти лет планирует довести долю продаж Baikal430 в структуре собственной выручки до 60%.

4. EPICA
Владелец: Ehrmann
Запуск: октябрь 2016
Выручка: 1,35 млрд рублей
К созданию бренда EPICA производителя йогуртов Ehrmann подтолкнули изменения на российском рынке. С начала 2000-х конкуренты развивали линейки свежих йогуртов с живыми бактериями, в то время как для Ehrmann основным продуктом исторически оставался термизированный йогурт, который хранится до 150 дней без холодильника. Компания постепенно теряла долю рынка в объемах и деньгах. «Нужен был бренд, который позволил бы нам развернуть негативный тренд и обеспечить здоровый рост бизнеса», — говорит директор по маркетингу ООО «Эрманн» Елена Русанова. Перед брендинговым агентством Getbrand поставили задачу вывести продукт на перенасыщенный однотипными предложениями рынок без привязки к материнскому бренду и подчеркнуть его натуральный состав и функциональность в соответствии с трендом на ЗОЖ. В результате план продаж на 2017 год перевыполнен в пять раз. Помимо йогурта в баночках в июне производитель запустил еще и питьевой.

5. Organika
Владелец: Organika 
Запуск: сентябрь 2016
Выручка: 140 млн рублей
Бывший совладелец водочных брендов «Байкал», «Русский бриллиант», «Белое золото» Ренат Хузин запустил в продажу новый премиальный бренд водки. На разработку концепции, названия и визуального образа российскому агентству Brand57 и английским дизайнерам потребовался год. Концепция строится вокруг состава напитка, в который входит растение, называемое бурятами саган-дайля, — это рододендрон Адамса, растущий на берегах Байкала и Дальнем Востоке, где обитает и амурский тигр. Объединив две идеи дизайнеры предложили логотип — изображение тигра, созданное из листьев растения. Все названия на бутылке Organika Life Magnum Special — самой дорогой в линейке — вырезаны лазером по серебряному покрытию, а в ее дно встроен светодиод. Выход на рынок компания начала с имиджевых московских супермаркетов и ресторанов — «Азбуки Вкуса», «Глобуса Гурмэ», «Алых парусов» и др. Затем продолжила экспансию в крупнейшие города России, магазины Duty Free и вышла на экспорт.
 
6. Своя
Владелец: Воловский бройлер
Запуск: июль 2016
Оценка выручки: 300 млн рублей
Торговая марка «Своя», под которой выпускается продукция из охлажденного куриного мяса, принадлежит компании «Воловский бройлер». По задумке создателей, «фабрика-ферма» в Тульской области должна совмещать фермерский и промышленный подходы к производству мяса птицы. Разработкой концепции бренда занималось агентство DDVB. В качестве основных цветов для упаковки маркетологи предложили зеленый и оранжевый. «Мы отказались от таких решений, которые вызывают ощущение отсутствия свежести. Например, красный цвет упаковки ассоциируется с кровью, а синий — с несвежим мясом», — поясняет директор по стратегическому планированию и маркетингу DDVB Дмитрий Стрюков. Чтобы усилить ощущение теплоты и уюта, в агентстве предложили добавить на упаковку орнамент, тем более что производитель планировал выпускать и халяльные продукты. Компания-производитель продает продукцию под брендом «Своя» в собственной розничной сети «Своя. Сытная лавка».

7. Халзан
Владелец: Очаково
Запуск: апрель 2016
Оценка выручки: 5,6 млрд рублей
Расширяя ассортимент пивных марок, компания «Очаково» решила вывести на рынок еще один бренд в низком ценовом сегменте. Задачей было создать качественный продукт для молодежи с невысокими доходами. Снизить цену в «Очаково» решили за счет непроизводственных издержек — рекламы. Поэтому упаковка должна быть яркой и привлекать внимание без дополнительной рекламной поддержки. Агентство DDVB, которое разрабатывало бренд, выбрало для недорогого пива образ беркута в клетчатой рубашке, который ассоциируется с внутренней силой, свободой и уверенностью. Специалисты по брендингу решили охватить сразу два сегмента аудитории: ценителей традиционной мужественности и модников, которые увидят в герое популярный образ североамериканского лесоруба. В прошлом году в рейтинг вошел другой пивной бренд «Очаково» — «Буксир». Яркая и броская марка, по словам генерального директора Юрия Антонова, была разработана для привлечения внимания к продуктам компании.

8. Старый доктор
Владелец: Стрижамент
Запуск: февраль 2016
Выручка: 240* млрд рублей
Ставропольский ликеро-водочный завод «Стрижамент» производит крепкие алкогольные напитки под брендами «Стрижамент», «Южная столица», «Классик» и др. В компании решили вывести на рынок новый бренд сладких настоек «Старый доктор». Перед создателями бренда стояла задача — отразить на этикетке медицинскую эстетику дореволюционной России. В агентстве Panfilov & Yushko C.G. разработали дизайн этикетки из винной бумаги в приглушенных тонах и поместили на нее рецепты настоек, стилизованную печать и портрет доктора-аптекаря Ивана Багера, жившего в  Ставрополе в царские времена. Компания купила у реконструкторов записи врача. В линейку вошли пять вкусов: ягоды годжи, корень женьшеня, ягоды калины, суданская роза и фенхель и калина с медом.  «По аптекарским записям мы восстановили некоторые виды настоек, настойка женьшеня в точности повторяет ту, которую Багер делал для элиты города и губернии», — рассказывает директор по маркетингу «Стрижамента» Геннадий Суходолин.
*расчеты Forbes на основе экспертных оценок. 

9. Berezka Lab
Владелец: Березка лаб
Запуск: декабрь 2016
Выручка: 25* млн рублей
Бренд органической люксовой косметики Berezka Lab создала инженер-нефтяник Дана Сагидуллина. Несколько лет она жила с семьей в Китае и Сингапуре. Вернувшись в Москву, решила заняться косметикой.  «В России аналогичных нам брендов wholistic green-beauty просто не было», — говорит Дана Сагидуллина.  Ингредиенты для производства закупаются в США и Франции,  а формулы разрабатываются в собственной лаборатории в Подмосковье.  Разработкой бренда занималась студия Ohmybrand, перед ней стояла задача сделать минималистичный дизайн упаковки, который при этом указывал бы на российское происхождение. В агентстве предложили дизайн — черные тюбики с белыми и зелеными надписями, напоминающими узоры на бересте. Пока в линейке бренда семь средств, еще три готовятся к выпуску. Продукция бренда продается в сети Cosmotheca, магазинах органической косметики в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, онлайн-эко-маркете 4Fresh. В планах марки выпустить еще две коллекции косметических средств.
*расчеты Forbes на основе экспертных оценок. 

10. Псыж
Владелец: Аквалайн
Запуск: февраль 2017
Выручка: 69 млн рублей
Год назад компания «Аквалайн» — один из ведущих в стране производителей минеральной питьевой воды — задумала увеличить объем продаж воды в бутылках. До запуска бренда «Псыж» горную воду, добываемую на высоте 1100 м в поселке Нижний Архыз (Карачаево-Черкесия), правообладатель уже разливал под семью брендами. С учетом большого количества уже существующих продуктов на этом рынке решили не создавать очередную кавказскую марку лечебно-столовой воды. Создатели бренда сразу отказались от аптечной символики и символов региона — гор и орлов. Для «Псыжа» в пластиковой и стеклянной бутылках выбрали бирюзовый цвет и цветные «вибрирующие» полосы, которые иллюстрируют слоган «Активатор жизненной энергии». При этом название и стилизованный шрифт указывают на кавказское происхождение воды. Массовому появлению «Псыжа» на полках федеральных сетей страны в июне 2017 года предшествовали тестовые продажи в отдельных регионах.

Источник: forbes.ru
 
 

3885 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
extenso
Зоетис вебинар 23 апреля
Deiry Business

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Питание детей 17 июня
АГРОС 21
Питание детей 17 июня