Плавленые сыры за год подорожали на 20%, традиционные – на 10%


Рост цен на молочную продукцию в розничном сегменте в сентябре 2019 года продолжился, при этом практически по всем категориям (кроме сливочного масла, ультрапастеризованного молока и сыров) темпы роста оказались выше, чем за тот же месяц 2016 – 2018 гг. Такие данные приводятся в отчете Аналитического центра Milknews.



В целом же уровень цен на молочную категорию в сентябре оставался на 6,6% выше, чем в сентябре 2018 года, при этом основное повышение ценовых уровней произошло в 2019 году.

Как отмечают аналитики, это связано как с ростом цен на сырье, начавшееся во второй половине 2018 года, так и с повышением базовой ставки НДС до 20% с 01.01.2019. Хотя реализуемая молочная продукция облагается НДС по льготной ставке 10%, сопутствующие товары и услуги (логистика, упаковка, ГСМ и т. п.) подпадают под ставку НДС 20%. В связи с этим себестоимость производимой конечной продукции все-таки растет, что находит отражение в ценах. При этом чем выше в структуре себестоимости доля несырьевых затрат, тем в большей степени рост базовой ставки НДС трансформируется в повышение цены.



Больше всего в сентябре подорожали сливочное масло (+1%), плавленые сыры (+1%), йогурты (+1%), пастеризованное питьевое молоко (+1%), национальные сыры и брынза (+1%), кисломолочные продукты (+1%), нежирный творог (+1%), глазированные сырки (+1%).

В сравнении с уровнем сентября 2018 г. наиболее дорогими являются глазированные сырки (+30%), плавленые (+20%) и традиционные (+10%) сыры, сливочное масло (+11%) и мороженое (+9%).



Согласно оценкам экспертов, в целом темпы роста розничных цен на молочную продукцию в сентябре выросли (+0,6% против +0,4% в июне и июле, +0,3% в августе).
 
сыр

1407 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 159


Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм