Рост цен на молочную продукцию в розничном сегменте продолжился в июле


В промышленном сегменте, несмотря на сохранение высоких закупочных цен на сырое молоко, цены производителей на готовую молочную продукцию в июле демонстрировали разнонаправленную динамику. Аналитический центр Milknews подготовил обзор цен на молочную продукцию в промышленном и розничном сегментах в июле 2019 года.



Наибольший рост цен промышленных производителей на молочную продукцию в июле показали сгущенное молоко и сливки (+11%), рассольные сыры (+9%), сухая сыворотка и продукты на ее основе (+6%), СОМ (+3%), твердые (+3%) и полутвердые (+2%) сыры, сливки (+1%), сливочное масло (+1%), СЦМ (+1%), питьевое ультрапастеризованное и пастеризованное молоко (менее 1%). Наибольшее снижение цен отмечено в отношении мягких (-4%) и плавленых (-3%) сыров, стерилизованного молока (-3%), мороженого (-2%), спредов (-2%) и маргарина (-1%), творожных (-2%) и сырных (-1%) продуктов, кисломолочной продукции в среднем (-1%).



В сравнении с уровнем июля 2018 г. наиболее дорогими остаются сгущенные молоко и сливки (+34%), сырные продукты (+33%), мягкие (+27%), рассольные (+26%) и твердые (+19%) сыры, СОМ (+24%), сухие детские молочные смеси (+10%) и сливочное масло (+9%). Статистическое повышение цен на спреды (+88%) и стерилизованное молоко (+25%) может объясняться особенностями статистического учета и изменением выборки. Ниже уровня июля 2018 г. опустились цены на кисломолочные продукты (-10%), мороженое (-5%), маргарин (-5%) и сливки (-1%).


 
В розничном сегменте в июле 2019 г. продолжился рост цен, при этом практически по всем категориям (кроме маргаринов, мороженого и нежирного творога) темпы роста оказались выше, чем за тот же месяц 2016 – 2018 гг., что может быть связано с повышением базовой ставки НДС до 20% с 01.01.2019. Хотя реализуемая молочная продукция облагается НДС по льготной ставке 10%, сопутствующие товары и услуги (логистика, упаковка, ГСМ и т. п.) подпадают под ставку НДС 20%, в связи с чем себестоимость производимой конечной продукции все-таки растет, что находит отражение в ценах, при этом чем выше в структуре себестоимости доля несырьевых затрат, тем в большей степени рост базовой ставки НДС трансформируется в повышение цены.



Больше всего в июле подорожали: йогурт (+2%), национальные сыры и брынза (+2%), глазированные сырки (+1%), сливочное масло (+1%) и сметана (+1%). В сравнении с уровнем июля 2018 г. наиболее дорогими являются глазированные сырки (+29%), плавленные (+18%) и традиционные (+9%) сыры, сливочное масло (+9%) и мороженое (+8%).
 

Теги: Россия Молоко

849 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
госпошлина
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 23


сила молока
Ведомости
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм