Эконива семена

Рост цен на молочную продукцию в розничном сегменте продолжился в июле


В промышленном сегменте, несмотря на сохранение высоких закупочных цен на сырое молоко, цены производителей на готовую молочную продукцию в июле демонстрировали разнонаправленную динамику. Аналитический центр Milknews подготовил обзор цен на молочную продукцию в промышленном и розничном сегментах в июле 2019 года.



Наибольший рост цен промышленных производителей на молочную продукцию в июле показали сгущенное молоко и сливки (+11%), рассольные сыры (+9%), сухая сыворотка и продукты на ее основе (+6%), СОМ (+3%), твердые (+3%) и полутвердые (+2%) сыры, сливки (+1%), сливочное масло (+1%), СЦМ (+1%), питьевое ультрапастеризованное и пастеризованное молоко (менее 1%). Наибольшее снижение цен отмечено в отношении мягких (-4%) и плавленых (-3%) сыров, стерилизованного молока (-3%), мороженого (-2%), спредов (-2%) и маргарина (-1%), творожных (-2%) и сырных (-1%) продуктов, кисломолочной продукции в среднем (-1%).



В сравнении с уровнем июля 2018 г. наиболее дорогими остаются сгущенные молоко и сливки (+34%), сырные продукты (+33%), мягкие (+27%), рассольные (+26%) и твердые (+19%) сыры, СОМ (+24%), сухие детские молочные смеси (+10%) и сливочное масло (+9%). Статистическое повышение цен на спреды (+88%) и стерилизованное молоко (+25%) может объясняться особенностями статистического учета и изменением выборки. Ниже уровня июля 2018 г. опустились цены на кисломолочные продукты (-10%), мороженое (-5%), маргарин (-5%) и сливки (-1%).


 
В розничном сегменте в июле 2019 г. продолжился рост цен, при этом практически по всем категориям (кроме маргаринов, мороженого и нежирного творога) темпы роста оказались выше, чем за тот же месяц 2016 – 2018 гг., что может быть связано с повышением базовой ставки НДС до 20% с 01.01.2019. Хотя реализуемая молочная продукция облагается НДС по льготной ставке 10%, сопутствующие товары и услуги (логистика, упаковка, ГСМ и т. п.) подпадают под ставку НДС 20%, в связи с чем себестоимость производимой конечной продукции все-таки растет, что находит отражение в ценах, при этом чем выше в структуре себестоимости доля несырьевых затрат, тем в большей степени рост базовой ставки НДС трансформируется в повышение цены.



Больше всего в июле подорожали: йогурт (+2%), национальные сыры и брынза (+2%), глазированные сырки (+1%), сливочное масло (+1%) и сметана (+1%). В сравнении с уровнем июля 2018 г. наиболее дорогими являются глазированные сырки (+29%), плавленные (+18%) и традиционные (+9%) сыры, сливочное масло (+9%) и мороженое (+8%).
 

Теги: Россия Молоко

2101 просмотр

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ

Комментарии
extenso
ЮТЮБ
Deiry Business

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Питание детей 17 июня
АГРОС 21
Питание детей 17 июня