Апрельский индекс «Кофе с молоком» выявил снижение продаж молока по сравнению с прошлым годом


Индекс «Кофе с молоком» в апреле текущего года снизился относительно марта на 4,9%, получив значение в 918 п.п. Относительно апреля 2015 года он вырос, но незначительно – всего на +2,6%, что почти втрое не дотягивает до уровня накопленной за год инфляции. Сокращение объемов покупок кофе, молока и шоколада говорит о том, что население решило отказаться от «маленьких радостей» во время Поста. Между тем, в Москве наблюдается обратная динамика – в столице индекс вырос на 3,1% в месячном выражении.

На фоне роста цен на все составляющие Индекса, в апреле объемы покупки молока в России снизились на 4,1% по сравнению с мартом, а в Москве падение объемов зафиксировано на уровне 8,5%.  За год молоко потеряло в столице и в объемах (-5,7%), и в цене (-2,7%). Однако его лепта в общем показателе Индекса не столь существенна.

Напомним, что индекс «Кофе с молоком» отражает динамику цен и объемов потребления четырех категорий товаров: кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Так как эти продукты не являются товарами первой необходимости, Индекс показывает динамику потребления своеобразного элементарного набора «простых удовольствий». Он рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Данные о составляющих Индекса поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 52 городах России с населением от 10 тыс. жителей.
 
 

1747 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Агросиб

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля