Апрельский индекс «Кофе с молоком» выявил снижение продаж молока по сравнению с прошлым годом


Индекс «Кофе с молоком» в апреле текущего года снизился относительно марта на 4,9%, получив значение в 918 п.п. Относительно апреля 2015 года он вырос, но незначительно – всего на +2,6%, что почти втрое не дотягивает до уровня накопленной за год инфляции. Сокращение объемов покупок кофе, молока и шоколада говорит о том, что население решило отказаться от «маленьких радостей» во время Поста. Между тем, в Москве наблюдается обратная динамика – в столице индекс вырос на 3,1% в месячном выражении.

На фоне роста цен на все составляющие Индекса, в апреле объемы покупки молока в России снизились на 4,1% по сравнению с мартом, а в Москве падение объемов зафиксировано на уровне 8,5%.  За год молоко потеряло в столице и в объемах (-5,7%), и в цене (-2,7%). Однако его лепта в общем показателе Индекса не столь существенна.

Напомним, что индекс «Кофе с молоком» отражает динамику цен и объемов потребления четырех категорий товаров: кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Так как эти продукты не являются товарами первой необходимости, Индекс показывает динамику потребления своеобразного элементарного набора «простых удовольствий». Он рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Данные о составляющих Индекса поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 52 городах России с населением от 10 тыс. жителей.
 
 

1786 просмотров
Комментарии
Магазин Аналитики
v300

Ведомости
Агросиб
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Кизельман

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия