«Дикси» переходит на собственные торговые марки


«Дикси» приступает к оптимизации ассортимента в магазинах. В среднем по сети сокращение может составить 45%, сообщает «Коммерсантъ».  Так, количество позиций в безалкогольных напитках и пиве уменьшится на 70%, в кондитерских изделиях — на 50%, а приоритет будет отдаваться категории fresh.

По данным ретейлера, по итогам 2015 года ассортимент продукции в магазинах «у дома» составлял 2-3,5 тыс. наименований.

Свои действия менеджеры «Дикси» в письмах к поставщикам объясняют новой стратегией: сеть сфокусируется на увеличении продаж и рентабельности «с каждого сантиметра полочного пространства». Таким образом, за счет увеличения продаж самых ходовых товаров и продукции собственных торговых марок четвертый по обороту продовольственный ретейлер в России рассчитывает остановить падение трафика покупателей (число чеков).

В прошлом году трафик сети уже упал на 3,8%, в первом квартале 2016 года он снизился еще на 1,6%. Для сравнения: у «Магнита» в прошлом году трафик также снижался — на 0,96%, но за первые три месяца этого года он вырос на 1,46%.

Собеседники издания считают, что новое руководство «Дикси» пытается сделать из сети жесткий дискаунтер по образу польской Biedronka Discount Stores.

«Если сравнивать с российскими ретейлерами, по площади, операционным процессам и логистике эта сеть ближе всего к «Магниту», а по ассортименту — к «Пятерочке», — отмечает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он поясняет, что оптимизация ассортимента позволит сократить издержки и улучшить оборачиваемость, но в некоторых категориях есть риски оттока клиентов из-за невозможности сформировать корзину за счет привычных для них брендов.

В конце 2014 года «Дикси» уже проводила сокращение ассортимента с целью довести до 30% оборота продажи собственных торговых марок.

«Сегодня ретейлер сокращает матрицу в короткие сроки, что обусловлено ужесточением конкуренции между федеральными сетями и необходимостью быстро повысить эффективность использования оборотного капитала и сократить потери», — считает эксперт.

За первые четыре месяца этого года выручка «Дикси» выросла на 18,3%, до 100,6 млрд руб., в частности апреле — на 23%.
 

1975 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
OptiDuo
Магазин Аналитики

Ведомости
Агросиб
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля