ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

«Ведомости»: из-за поправок в закон о торговле ретейлеры будут выбирать ассортимент тщательнее


Принятые Госдумой поправки в закон о торговле изменяют схемы работы торговых сетей и их поставщиков. В частности, теперь ретробонусы будут ограничены 5% и в них будут включены маркетинговые и логистические услуги. Кроме того, будет запрещено использовать договор комиссии при поставках товаров, а сроки расчетов сетей и их поставщиков сократятся.

Дискуссия вокруг поправок шла еще с прошлого года, пишут «Ведомости». Во время встречи на Петербургском международном экономическом форуме гендиректор германской Metro Group Олаф Кох задал вопрос о законе президенту РФ Владимиру Путину, и ответ был дан благожелательный: «Не волнуйтесь, мы примем правильные и сбалансированные решения». Тем не менее в итоге депутаты приняли вариант документа, подготовленный к первому чтению, за исключением величины ретробонусов.

По мнению директора по развитию ассоциации производителей и поставщиков продтоваров «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова, безусловным плюсом для производителей будет сокращение сроков оплаты поставленного товара, поскольку уменьшит потребность предприятий в оборотных средствах. Ограничение ретробонусов сыграет на руку производителям «качественных и востребованных покупателем товаров»: торговые сети станут более тщательно составлять «наиболее продаваемый ассортимент, который дает максимальную валовую торговую наценку, а не рекламные или прочие выплаты».

Топ-менеджер одного из федеральных ретейлеров подтверждает этот тезис: «если поставщики не снизят цены, будем искать другие варианты поставок аналогичного товара». По его словам, у ретейлера есть два варианта: обеспечивать приемлемый для покупателя уровень цен за свой счет или поднимать цены.

Как отмечает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев, теперь поставщики не смогут в качестве инструмента конкуренции использовать бэк-маржу — выплаты от скидок, премий и бонусов. Поставщики перейдут на фронт-маржу, и тогда ретейлеры начнут требовать одинаковых условий для всех, при этом у всех сетей разный размер поставок. Эта проблема, по словам Ломакина-Румянцева, коснется многих, кроме поставщиков с большими рекламными бюджетами, которые инвестировали в собственные маркетинг и логистику.

Также Федеральная антимонопольная служба требует выражать стоимость услуг сетей поставщику не в процентах, а в рублях, при этом она должна быть едина для всех поставщиков одинаковой услуги. Как отмечает сотрудник одного из федеральных ретейлеров, «непонятно, как разрешать противоречие, не нарушая требований регуляторов: сложно точно посчитать объем услуг по продвижению как процент товарооборота, чтобы он одновременно не превышал 5% закупки от совершенно разных поставщиков».

По мнению старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, в новых условиях более выгодным окажется положение крупнейших компаний: возможно, они смогут частично компенсировать новые ограничения за счет большей закупочной силы — способности договариваться о выгодных ценах за счет больших объемов закупок. При этом быстро и существенно сократить операционные издержки может быть крайне сложной задачей.

Как отмечает Ломакин-Румянцев, проект поправок в закон о торговле Совет Федерации рассмотрит в ближайшее время, и если его одобрят и его подпишет президент, то опубликован он будет до 10 июля, вступит в силу до 20 июля. Согласно документу, с момента вступления его в силу должны заключаться новые договоры. По словам исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, членов содружества «беспокоит очень короткий переходный период»: у крупных компаний тысячи договоров с ретейлерами. По мнению Вострикова, полгода, за которые торговые сети должны переоформить договоры с действующими поставщиками, — срок небольшой, но уложиться в него можно.

1736 просмотров
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia