К концу сентября будет составлен рейтинг дорожных проектов, претендующих на софинансирование за счет «Платона»
На международном инвестиционном форуме «Сочи-2016», который пройдет в конце сентября — начале ноября, Федеральное дорожное агентство Минтранса РФ (Росавтодор) представит итоги первого этапа отбора дорожных проектов на основе государственно-частного партнерства, которые претендуют на софинансирование за счет сборов системы «Платон». Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Росавтодор составит рейтинг из семи инвестиционных проектов, на которые были поданы заявки от регионов. В общей сложности планируется построить дороги протяженностью 252 км.
В 2017 году шесть регионов России рассчитывают получить из федерального бюджета межбюджетные трансферты от сборов «Платона». В частности, на рассмотрение Росавтодора представлены проекты Хабаровского (обход Хабаровска) и Пермского (трасса Пермь — Березники с восточным обходом Перми) краев, Башкортостана (трасса Стерлитамак — Кага — Магнитогорск и восточный выезда из Уфы на трассу М-5 «Урал»), Новосибирской (мост через реку Обь в Новосибирске) и Самарской (проспект Карла Маркса от проспекта Кирова до границы городского округа «Самара», реконструкция автомагистрали «Центральная»), а также Тюменской (окружная дорога вокруг Тюмени) областей. Все эти проекты предусматривают трехстороннюю систему финансирования: из федерального и регионального бюджетов, а также за счет средств частного инвестора.
Как отметил глава Росавтодора Роман Старовойт, «первая очередь приема заявок от субъектов завершилась успешно. Удалось воплотить в жизнь первоначальный замысел и раскрутить в регионах механизмы государственно-частного партнерства. Благодаря привлеченному частному капиталу удастся приумножить каждый вложенный государством рубль».
К отбору на софинансирование за счет средств «Платона» допускаются капиталоемкие концессионные проекты регионов стоимостью более 1,5 млрд рублей. При этом объем софинансирования из федерального бюджета составит не более 50% для автомобильных дорог и не более 75% — для искусственных дорожных сооружений, а объем привлекаемых в проект внебюджетных инвестиций не может быть менее 15%.