«Лента» планирует приобрести продуктовые магазины финского ритейлера Kesko


«Лента» объявила, что ведет переговоры с финским ритейлером Kesko о покупке 11 магазинов, работающих под брендом «К-руока» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Об этом же говорится на сайте Kesko.

Пока стороны не достигли соглашения о потенциальной сделке и ее условиях, отмечается в сообщении российской компании для инвесторов. В пресс-службе «Ленты» от дополнительных комментариев отказались. В Kesko пообещали отдельно объявить о закрытии сделки.

О желании финской компании продать российскую продовольственную сеть стало известно в конце мая, но тогда ритейлер уточнял, что найти покупателя не удалось. На 1 октября «К-руока» управляла десятью гипермаркетами и одним супермаркетом общей торговой площадью 49,2 тыс. кв. м, рассказывает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Компания строит еще один крупноформатный магазин и располагает участками в Петербурге и Подмосковье, добавляет он.

В первом полугодии 2016 года чистая выручка «К-руока» выросла на 8,5%, до €54 млн (около 4,23 млрд рублей по среднему курсу евро в этот период), говорится в отчетности Kesko. В рублях рост составил 32,4%, отмечается там же. Во втором квартале продажи снизились на 0,2%, до €29 млн (2,27 млрд рублей). Результаты за девять месяцев ритейлер раскроет 26 октября.

Президент и CEO Kesko Микко Хеландер уже признавал наличие проблем на российском рынке и падение рентабельности. Общий убыток сети в России в 2015 году составил 1,98 млрд рублей, накопленный убыток на 1 июля превысил 6 млрд рублей, отмечает Михаил Бурмистров. Чистый долг на эту же дату составляет более 7,5 млрд рублей, по итогам года ритейлеру пришлось бы выплатить 400 млн рублей только процентов по кредитам, добавляет эксперт.

По его мнению, «Лента» может заплатить Kesko за «К-руока» около 11 млрд рублей. Наталья Колупаева из Райффайзенбанка оценивает потенциальную сделку в 8-10 млрд рублей, допуская, что она будет носить безденежный характер, то есть покупатель возьмет на себя долги «К-руока».

«Лента» не будет сохранять бренд финского ритейлера, а интегрирует приобретенные объекты в свою сеть, полагает Колупаева. На 30 сентября российская компания управляла 197 магазинами, из которых 155 — гипермаркеты общей площадью 963,4 тыс. кв. м. Выручка «Ленты» в январе--сентябре выросла на 21,3%, до 215,5 млрд рублей.

«У «Ленты» сохраняются амбиции лидера в сегменте гипермаркетов, органическое развитие которых требует много времени, реализация проекта строительства и запуска гипермаркета может занимать 18-24 месяца», — поясняет Колупаева. По ее мнению, Kesko вовремя продает «К-руока»: рынок Петербурга и Ленобласти близок к насыщению, при этом формат, в котором делалась ставка на импортные товары, сильно пострадал после введения продовольственных санкций.

Господин Бурмистров добавляет, что сделка с «Лентой» позволит Kesko выйти из российского бизнеса с наименьшими потерями. Общий объем вложений в этот проект он оценивает в 8,5 млрд рублей.

В этом году Kesko уже продал российский бизнес спортивного ритейлера Intersport (26 собственных и франчайзинговых магазинов). Компанию «Иохастон», которая управляет сетью, купила группа частных инвесторов, чьи имена не раскрываются. По оценкам Михаила Бурмистрова, сумма сделки могла составить 150-200 млн рублей.
 
Если продовольственные магазины также будут проданы, у Kesko в России останется только DIY-сеть «К-раута», управляющая 13 строительными гипермаркетами формата «сделай сам» в Москве, Калуге, Санкт-Петербурге, Туле и Ярославле.

Источник: "Коммерсантъ"    

1979 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso

Рынок сливочного масла
Аудиториум - 1
Data Talks
Подпишитесь на нашу рассылку
smartbow


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм