«Ъ»: В РФ создан проект «дорожной карты» по развитию интернет-торговли
На совещании в Совете Федерации был представлен проект «дорожной карты» по развитию интернет-торговли, который предусматривает план мероприятий по шести главным направлениям. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник, знакомый с итогами совещания.
Так, к 2018 году российские онлайн-ретейлеры должны занимать 80% рынка против нынешнего 71%, поступления в бюджет от трансграничной торговли должны вырасти с 80 млн до 60 млрд рублей, а доля реализуемого через интернет контрафакта — снизиться с 30 до 10%.
Реализация мероприятий «дорожной карты» подразумевает постановку зарубежных интернет-магазинов на налоговый учет, что обеспечит выравнивание условий ведения деятельности между российскими и иностранными компаниями. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс будут разработаны к 1 ноября. А к 1 октября ФНС должна создать удаленный кабинет налогоплательщика.
Также «дорожная карта» подразумевает устранение противоречий, которые возникают из-за рисков двойного толкования разных нормативно-правовых актов, легализацию дистанционной продажи лекарств и алкоголя. Согласно расчетам экспертов, это должно способствовать росту объема интернет-продаж продуктов питания с 0,11 до 2%, ювелирных изделий — с 2,8 до 6%; легальные продажи медикаментов составят 8%, алкоголя — 4%.
Кроме того, в рамках исполнения «дорожной карты» предлагается ввести товарных агрегаторов в правовое поле: сейчас из-за того, что многие ретейлеры не размещают на ресурсах-агрегаторах информацию о своем местонахождении, порядке и условиях возврата, их бывает невозможно привлечь к ответственности за злоупотребления и нарушения. К 1 ноября Роспотребнадзор подготовит поправки в закон «О защите прав потребителей», которые введут агрегаторов в правовое поле и установят их ответственность за неисполнение требований законодательства.
По словам руководителя рабочей подгруппы и президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, пока документ носит предварительный характер и обсуждается с заинтересованными ведомствами.
Отметим, ранее СМИ писали о том, что Минпромторг планирует до конца текущего года разработать стратегию развития интернет-торговли в России, которая будет выработана на основе комплексного анализа мнений с учетом сценарных прогнозов развития рынка.