Auchan ускорит развитие в России с 2020 года, сделает ставку на магазины «у дома»


Французский ритейлер Auchan планирует ускорить развитие в России с 2020 года и будет делать ставку на новый для компании формат - небольшие магазины "у дома".

В 2018 году Auchan откроет шесть гипермаркетов (пять из них уже открыты), в планах на 2019 год - два новых гипермаркета, сказал журналистам генеральный директор "Ашан Ритейл Россия" Франсуа Реми.

"На будущий год у нас планируется открытие двух больших гипермаркетов в Пушкино и Домодедово, а также нескольких супермаркетов и магазинов "Сити" (формат компактных городских гипермаркетов, которые развивает Auchan), но ускоренное развитие у нас планируется в 2020-2021 году", - сообщил он.

По его словам, в 2020 году компания планирует открыть около 20 магазинов, в основном - в формате "у дома".

"Мы думаем с 2020 года открывать порядка 20 магазинов, но это будут в большем количестве магазины маленького формата. Традиционно Auchan работал на рынке гипермаркетов, сейчас мы развиваемся на рынке супермаркетов, но мы хотим развивать формат "ультра-прокси", то есть совсем маленьких магазинов площадью 200-600 кв. м.", - сообщил Ф.Реми.

Auchan работает на российском рынке с 2002 года. Компания была лидером в сегменте гипермаркетов, но по итогам 2017 года уступила первое место по выручке "Ленте". В настоящее время Auchan развивает в России четыре формата - классические гипермаркеты, ситисторы - компактные гипермаркеты, супермаркеты (все - под брендом "Ашан") и магазины "у дома" ("Мой Ашан").

Сейчас ритейлер занимается обновлением магазинов. Он уже открыл четыре магазина в новом концепте - по одному в каждом формате.

По словам Ф.Реми, эти магазины показывают результаты "намного лучше", чем другие магазины компании. "Они соответствуют нашим ожиданиям. Мы довольны реакцией наших клиентов на эту новую коммерческую модель, которая очень отличается от нашей исторической модели", - сказал он. Но перед масштабированием новой модели ее предстоит "отрегулировать", добавил он.

Если раньше ритейлер делал акцент на низкой цене и объемах, то теперь он делает упор на "положительных впечатлениях клиента", отметил Ф.Реми. Компания меняет ассортимент, усиливает его в категориях fresh и премиум, улучшает сервисы в магазинах. При этом у нее нет цели становиться премиум-ритейлером - она хочет сохранить имидж дискаунтера, сказал Ф.Реми.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", выручка Auchan в России снижалась два года подряд.

В 2017 году выручка ООО "Ашан" (управляет гипермаркетами ритейлера) снизилась на 6,3%, до 294,3 млрд рублей с 314 млрд рублей в 2016 году. Чистая прибыль "Ашана" упала в 2,9 раза - до 3,8 млрд рублей с 10,9 млрд рублей в 2016 году.

Выручка ООО "Атак" (управляет супермаркетами и магазинами "у дома") в прошлом году снизилась на 6,6%, до 61,8 млрд рублей. Чистый убыток компании составил 2,9 млрд рублей после прибыли в предыдущие годы (в 2016 году - 1,05 млрд рублей).

По оценке InfoLine, выручка Auchan в России (магазинов всех форматов) в 2017 году снизилась на 6,2%, до 334,8 млрд рублей. Компания выбыла из тройки лидеров, уступил третье место по выручке "Ленте".

Источник: "Интерфакс"
 

869 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 146


Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агро инвестор
Агрофарм
Агро инвестор
Агрофарм