Эконива семена

Россияне сейчас могут позволить себе купить в 4 раза больше «Биг Маков», чем 30 лет назад


Средний россиянин на свою зарплату может купить в ресторане McDonald's почти в пять раз больше гамбургеров и в четыре раза больше "Биг Маков", чем 30 лет назад, подсчитало РИА Новости. Впрочем, сложно делать вывод о том, является ли это показателем роста благосостояния граждан – эксперты указывают, что на это влияют и другие факторы.

Первый ресторан McDonald's в Москве открылся 31 января 1990 года. В том году гамбургер в ресторане стоил 1,5 рубля, а "Биг Мак" — 3,75 рубля. По данным сайта сети ресторанов, сейчас стоимость гамбургера в McDonald's — 48 рублей, а "Биг Мака" — 135 рублей (в разных городах цена может отличаться на несколько рублей).

В свою очередь, по данным Росстата, среднемесячная начисленная заработная плата работника в РСФСР в 1990 году составляла 303 рубля, а в ноябре 2019 года номинальная начисленная зарплата в РФ составляла 46 285 рублей. Это означает, что средний житель России в год открытия первого McDonald's в СССР на свою зарплату мог купить 202 гамбургера или 80 "Биг Маков", а сейчас — 964 гамбургера или 342 "Биг Мака".

Проректор ГУУ Ксения Екимова напомнила, что для определения паритета покупательской способности используется "индекс бигмака", где валютный курс должен уравнивать стоимость корзины товаров в разных странах по соотношению обмена на бургер. "Можно ли сказать, что в сравнении с СССР мы стали жить лучше? Наверное, то, что фастфуд стал доступней — это факт, через который видно, как снизилась себестоимость затрат на продукты, входящие в гамбургер, в России в сравнении с СССР", — сказала РИА Новости Екимова.

Другой фактор, продолжила она — рубль как валюта сильно недооценен. "И наоборот, валюта, например, Швейцарии переоценена не менее чем на 20%. Говорить о сопоставимости этих и других показателей можно лишь в том случае, когда речь идет об одних и тех же значениях учетных единиц и условия их формирования совпадают. Данные должны быть подобны, точны и надежны. К сожалению, таких данных и показателей не так уж и много", — сетует эксперт.

В свою очередь заведующая лабораторией количественных методов исследования регионального развития РЭУ имени Плеханова Елена Егорова отметила, что статистические показатели важно оценивать в динамике, рассматривая взаимосвязи с социально-экономическими процессами в обществе.

"Если сравнить только рост стоимости гамбургеров и Биг Маков и рост средней зарплаты, можно сказать, что зарплата россиян росла намного быстрее — почти в 5 раз. Но это только цифры и только расчет. Добавим немного аналитики — это были первые рестораны быстрого питания, был ажиотаж и очереди на несколько часов. Вряд ли в такой ситуации продавец упустит свою выгоду — цены складывались не только исходя из затрат продуктов и производства, но и из-за спроса", — указала Егорова.

Другой пример — сравнение зарплат россиян и жителей Европы. "Конечно, при простом сравнении, в переводе на евро или доллары, мы проигрываем. Но если добавить, вернее, вычесть, налоги — а в некоторых странах подоходный налог может доходить до 40-50%, — стоимость жилья, коммунальных платежей, продуктов, услуг и прочее, так ли плохо мы будем выглядеть?", — задается вопросом эксперт.
 

Источник: 1prime.ru

питание

683 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
extenso
Очистка
Кофе 13 марта

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
Artem


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта