В Великобритании предложили ограничить рекламу нездоровой пищи
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон запустил программу по борьбе с ожирением «Улучшение здоровья» («Better Health»). Он планирует запретить рекламу нездоровой пищи в интернете — также ее ограничат и на телевидении. Пациентам с ожирением будет предлагаться пройти 12-недельный курс по снижению веса. А для всех граждан страны создадут максимально комфортные условия для того, чтобы они передвигались на велосипедах, а не на автомобилях.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон запустил кампанию по борьбе с ожирением «Улучшение здоровья» («Better Health»): ее цель — помочь 35 млн человек сбросить вес и начать вести здоровый образ жизни. Об этом сообщило агентство «Би-би-си».
«Похудеть сложно, но даже после небольших изменений мы все сможем чувствовать себя более здоровыми», — цитирует премьер-министра издание Sky News.
Идея создания такой программы пришла к Джонсону после того, как он сам переболел коронавирусной инфекцией. По его словам, болезнь протекала у него тяжело именно потому, что у него был избыточный вес. Как рассказал премьер-министр, представляя программу, теперь он активно худеет и начинает каждое утро с пробежки.
Последнее исследование британских ученых показало, что ожирение на 40% увеличивает риск развития серьезных последствий COVID-19. Результаты научной работы опубликовало министерство здравоохранения Великобритании.
При этом по данным правительства, 36% взрослого населения страны имеет избыточный вес и 28% страдает ожирением. Каждый третий британский ребенок в возрасте от 10 до 11 лет также имеет проблемы с весом.
«COVID-19 дал всем нам тревожный сигнал о серьезных проблемах, которые доставляет избыточный вес, и премьер-министр уверен, что мы должны использовать этот момент, чтобы стать здоровее, активнее и начать лучше питаться», — заявила представительница правительства изданию Evening Standard.
«Мы призываем общественность оценить, как она живет, а также предпринять простые шаги, чтобы похудеть и вести более здоровый образ жизни», — добавила она.
План программы «Улучшение здоровья» заключается в первую очередь в том, что жителям Великобритании будут рекомендовать все больше передвигаться на велосипеде, а не на машине или общественном транспорте — велосипедные прогулки будут даже официально выписывать своим пациентам врачи. Для этого будет расширена сеть велосипедных прокатов и велосипедных дорожек.
Кроме того, Борис Джонсон запретил рекламу нездоровой пищи по телевидению до 9 часов вечера, онлайн же такую продукцию рекламировать теперь и вовсе нельзя. Также сети ресторанов и закусочных должны будут рядом с ценой за каждое блюдо писать калорийность — то же самое необходимо будет делать и с алкоголем. Магазинам про этом запретят устраивать акции «Купи один, получи второй в подарок» для высококалорийных продуктов.
Инициативу Бориса Джонсона не все приняли с восторгом. По словам исполнительного директора ассоциации британской индустрии гостеприимства (UK Hospitality) Кейт Николлс, план премьер-министра — настоящая «пощечина для рестораторов». Специалист считает, что отрасль ресторанного бизнеса и так серьезно пострадала из-за пандемии, а маркировка калорий требует дополнительных затрат. «Сейчас для этого наихудшее время», — заявила она Sky News.
В рамках «Улучшения здоровья» масс-медиа будут все больше рассказывать британцам про риски избыточного веса, а пациенты с ожирением получат 12-недельный план по снижению веса и развитию здоровых привычек питания.
В кампанию Бориса Джонсона входит и программ по профилактике диабета, так как зачастую люди с ожирением страдают и этим недугом.
Министр здравоохранения теневого правительства Великобритании Джонатан Эшворт отметил в разговоре с Evening Standard, что «радикальные меры по борьбе с ожирением зрели уже давно».
«Годы сокращений в бюджетах общественного здравоохранения и отказ от запрета рекламы нездоровой пищи привели к тому, что у нас одни из худших показателей детского ожирения в мире», — подчеркнул чиновник.
В свою очередь шеф-повар местного телевидения Джейми Оливер, который в течение 20 лет проводил кампанию по борьбе с детским ожирением, назвал планы Бориса Джонсона «огромным шагом в правильном направлении».
Он добавил, что дети из беднейших регионов страны «подвергаются наибольшему риску», поэтому «доступ всех к разнообразной и здоровой пище играет жизненно важную роль в поддержании общего здоровья и жизнестойкости».
Теги: Молоко бизнес