Группа «Черкизово» в I квартале увеличила выручку на 24,6%, до 26,7 млрд рублей


Группа "Черкизово" (MOEX: GCHE), один из ведущих производителей мясной продукции в РФ, в первом квартале 2019 года увеличила выручку на 24,6% по сравнению с первым кварталом 2018 года, до 26,7 млрд рублей, сообщила компания.

Чистая прибыль выросла до 3,2 млрд рублей с 3 млрд рублей в первом квартале прошлого года. Скорректированная чистая прибыль составила 1,8 млрд рублей против 0,5 млрд рублей за аналогичный период прошлого года.

Рентабельность чистой прибыли снизилась до 12% по сравнению с 13,8% годом ранее, рентабельность скорректированной чистой прибыли увеличилась до 6,9% по сравнению с 2,3% год назад.

Валовая прибыль выросла на 5,2%, достигнув 7,2 млрд рублей.

Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 48,9%, до 4 млрд рублей. Рентабельность по этому показателю выросла до 15,1% против 12,6% в первом квартале 2018 года.

Согласно пресс-релизу, росту выручки способствовали увеличение объемов продаж и цен на продукты птицеводства и свиноводства, а также дальнейшее увеличение доли брендированной продукции и продукции с высокой добавленной стоимостью в структуре продаж.

Среди факторов, оказавших положительное влияние на валовую прибыль, компания отмечает увеличение объемов выручки и чистое изменение справедливой стоимости биологических активов в сегменте свиноводства. "Действие этих положительных факторов было, в свою очередь, частично нивелировано чистой переоценкой оставшегося в запасах собранного урожая зерновых в сегменте растениеводства и ростом цен сырья в сегменте мясопереработки, что оказало отрицательное влияние на рентабельность", - говорится в пресс-релизе. Рентабельность валовой прибыли снизилась на 5 процентных пунктов, до 26,9% против 31,9% в первом квартале 2018 года.

Операционные расходы выросли на 28,8%, до 3,7 млрд рублей по сравнению с 2,9 млрд рублей в первом квартале 2018 года. Это произошло из-за увеличения коммерческих расходов в связи с выходом в новые регионы России и общехозяйственных и административных расходов. Операционные расходы выросли до 13,8% от выручки против 13,3% в аналогичном периоде прошлого года.

Чистый долг в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 24,8%, до 62,084 млрд рублей против 49,727 млрд рублей.
Среди основных бизнесов группы наибольшие темпы роста выручки в первом квартале были отмечены в производстве мяса курицы - на 39,4%, до 15,74 млрд рублей. Валовая прибыль увеличилась на 26%, до 2,5 млрд рублей. Валовая рентабельность снизилась до 15,9% по сравнению с 17,6% годом ранее. Скорректированный показатель EBITDA вырос более чем вдвое и составил 2,4 млрд рублей. Рентабельность по этому показателю увеличилась до 15,5% по сравнению с 9,2% годом ранее.

В первом квартале группа реализовала 151,6 тыс. тонн мяса курицы, что на 10,2% больше, чем за соответствующий период прошлого года (137,5 тыс. тонн). Средняя цена реализации выросла на 26,2%, до 103,56 рубля за 1 кг.

Выручка в свиноводстве выросла на 31,4%, до 5,9 млрд рублей. Валовая прибыль не изменилась, составив 3,5 млрд рублей. Валовая рентабельность сегмента составила 59% против 77,3% годом ранее. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 26,1%, до 2 млрд рублей. Рентабельность по этому показателю снизилась с 36,1% до 34,6%.

В первом квартале объем продаж продукции свиноводства увеличился на 20,3% и составил 65,9 тыс. тонн. Средняя цена реализации повысилась на 9,3%, до 89,17 рубля за 1 кг.

Выручка сегмента по производству мяса индейки увеличилась на 29,5%, до 1,463 млрд рублей, объем продаж снизился с 9,7 тыс. тонн в первом квартале прошлого года до 8,2 тыс. тонн за соответствующий период этого года.

Выручка в мясопереработке в первом квартале этого года выросла на 6,9%, до 8,8 млрд рублей. Валовая прибыль сократилась на 52,1%, до 0,5 млрд рублей. Валовая рентабельность сегмента снизилась до 5,9% по сравнению с 13,1% годом ранее. Скорректированный показатель EBITDA показал отрицательное значение в размере 0,1 млрд рублей по сравнению с положительным результатом в 0,4 млрд рублей в первом квартале 2018 года.

Объем продаж продукции мясопереработки в январе-марте увеличился на 0,9%, до 53,6 тыс. тонн. Средняя цена реализации повысилась на 4,9%, до 162,85 рубля за 1 кг.
Как заявил генеральный директор группы Сергей Михайлов, процитированный в сообщении, на финансовых показателях первого квартала положительно сказались интеграция и начало эксплуатации ряда новоприобретенных объектов. Эти факторы должны стать источниками роста компании в ближайшие кварталы, считает он.

"Приоритетом компании остаются продукты с высокой добавленной стоимостью. Продажи продукции марок "Петелинка", "Куриное царство" и "Черкизово" увеличились на 37%, 19% и 9% соответственно по сравнению с прошлым годом. Положительный вклад в результаты деятельности также внес бренд "Пава-Пава" и линейка продуктов сегмента HoReCa - в обоих случаях показатели продаж за отчетный квартал практически удвоились", - сказал Михайлов.

Группа "Черкизово" включает 9 птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, 8 мясоперерабатывающих предприятий, а также 9 комбикормовых заводов и 290 тыс. га сельскохозяйственных земель. Кроме того, в ее состав входит комбинат по производству индейки в Тамбове, этот проект группа реализует в рамках совместного предприятия с испанской Grupo Fuertes.

Выручка группы в 2018 году увеличилась на 13,5%, до 102,6 млрд рублей с 90,5 млрд рублей годом ранее. Чистая прибыль выросла более чем вдвое, до 12 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль составила 10,2 млрд рублей против 5,1 млрд рублей в 2017 году. Скорректированная EBITDA выросла на 39,4%, до 20,4 млрд рублей. Рентабельность скорректированной EBITDA достигла 19,9% (годом ранее - 16,2%).

В 2018 году компания произвела около 1 млн тонн мяса и мясной продукции.

Основным владельцем компании является семья Бабаевых-Михайловых.

Источник: "Интерфакс"
 
 

Теги: Россия АПК

243 просмотра

Продается завод

Комментарии
extenso
Что происходит с закупочной ценой на молоко-сырье у вас в регионе?
Проголосовало: 58
Подробнее по теме >>


ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Катозал


Аналитический центр Milknews
интекПром
IT агро
интекПром
IT агро