ЦРПТ стал совладельцем разработчика технологии маркировки вместе с Исаевым из «Снежной королевы»


Российский оператор системы маркировки ЦРПТ получил долю в компании SPT, которая разработала технологию нанесения кодов маркировки при изготовлении упаковки и этикеток в типографии, а не на производственных линиях. Одним из бенефициаров SPT является совладелец "Снежной королевы" Вугар Исаев.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ЦРПТ в мае получил 51% в ООО "СПТСервис", основным видом деятельности которого значится разработка компьютерного программного обеспечения. Вторым владельцем компании является ООО Софтпротрейдинг", доля которого сократилась до 49% со 100%. 60% долей в "Софтпротрейдинге" принадлежат совладельцу "Снежной королевы" Исаеву (30% у Александры Зяблицкой, еще 10% у Марины Лебедевой).

В пресс-службе ЦРПТ "Интерфаксу" сообщили, что "СПТСервис" (SPT) создал технологию по нанесению кодов Data Matrix на упаковку и этикетки в типографиях.

В ноябре прошлого года ЦРПТ заключил соглашение о сотрудничестве и инвестициях в совместный проект с SPT.

"Погрузившись в специфику молочной отрасли, мы проанализировали особенности производства, в том числе скорость работы линий, использование изготовленной в типографиях упаковки и другие. Мы решили инвестировать дополнительные средства в решение для маркировки, которое максимально упрощает компаниям работу. SPT - стартап, обладающий технологией по нанесению кодов Data Matrix на упаковку и этикетки в типографиях. Разработанное решение - типографский способ печати переменного кода (каждый код, наносимый на упаковку, является уникальным) - является еще одной инновацией для всего мира, созданной по ходу реализации проекта цифровой маркировки и прослеживания", - заявили в пресс-службе ЦРПТ.

Такие технологии позволяют производителям не тратить средства на установку на линии производства печатающего оборудования и его обслуживание, что значительно снижает операционную нагрузку при внедрении системы маркировки "Честный знак", отметили в ЦРПТ. Оборудование для печати интегрировано с системой маркировки, типография получает коды от участников оборота по защищенным каналам и печатает их в автоматическом режиме на упаковку. То есть производители получают из типографии упаковку с уже нанесенными кодами, что делает внедрение маркировки практически "бесшовным".

Помимо молочной продукции это решение будет применяться для маркировки бутилированной воды и для других товаров повседневного спроса, сообщили в ЦРПТ.

Эксперимент по маркировке молочной продукции стартовал в России с 15 июля 2019 года и должен был завершиться в конце марта, но правительство продлило его сроки до 31 декабря 2020 года.

Против маркировки выступал Национальный союз производителей молока (Союзмолоко), в который, в частности, входят крупнейшие в России переработчики молока - Danone и PepsiCo. Представители бизнеса жаловались на высокие расходы, связанные с внедрением маркировки.

Первой отраслью в России, где была внедрена маркировка, стало производство меховых изделий. Шубы маркируются метками RFID. Исаев из "Снежной королевы" поддерживал маркировку и заявлял, что ее внедрение позволило значительно сократить долю нелегальной продукции на рынке.
Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, был утвержден распоряжением правительства от 28 апреля 2018 года. К таким товарам были отнесены табачная продукция, духи и туалетная вода, шины и покрышки, различные предметы одежды (пальто, плащи, куртки, блузки), обувные товары, постельное, столовое и кухонное белье, фотокамеры и фотовспышки.
 

Источник: "Интерфакс"

маркировка

1100 просмотров

Также рекомендуем:


MN В FB

Комментарии
extenso
ИНФОРС
Новые Ниши

МО-2020
Энрофлон
Подпишитесь на нашу рассылку
Продается завод


Аналитический центр Milknews
Алпака
Неделя РР
Алпака
Неделя РР