«Ъ»: группа «Эфко» добилась прекращения продажи в Белоруссии продукции со «скопированным» дизайном
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подключилась к разрешению споров между агрохолдингами, имеющими активы в Черноземье. Один из крупнейших российских производителей подсолнечного масла — ГК «Эфко» — добился прекращения оборота в Белоруссии растительного масла Аlmaro. Выпуск этого масла для Белоруссии наладила структура «Русагро». Заявитель счел, что «Русагро» скопировало упаковку и этикетку растительного масла, выпускаемого «Эфко» под брендом Altero; при этом правообладатель бренда Аlmaro — крупнейший белорусский продуктовый ритейлер. ЕЭК вынесла предупреждения структуре «Русагро» и ритейлеру; производство и реализация масла в спорной упаковке прекращены. Юристы отмечают, что «Эфко» выбрало нестандартный способ защиты своих прав и, даже если разбирательство перейдет в судебную плоскость, предупреждение станет дополнительным аргументом в пользу компании.
О «восстановлении добросовестной конкуренции» на рынке подсолнечного масла Евразийского экономического союза сообщили в ЕЭК. Комиссия рассмотрела заявления АО «Эфко» и ООО «КРЦ “Эфко-Каскад”» (обе — Белгородская область). Заявители утверждали, что АО «Жировой комбинат» (екатеринбургский производитель масложировой продукции, входит в «Русагро») и белорусское ООО «Евроторг» (управляет, по собственным данным, крупнейшей продуктовой розничной сетью в Белоруссии) «вводили в гражданский оборот масло Almaro в упаковке с этикеткой, имитирующей дизайн этикетки масла Altero производства АО».
Комиссия вынесла «Жировому комбинату» и «Евроторгу» предупреждения. «Компании прекратили производство и реализацию масла Аlmaro. С учетом выполнения всех требований предупреждений… ЕЭК прекратила рассмотрение заявления»,— отметили в комиссии.
Министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Максим Ермолович добавил, что предупреждение «дает возможность оперативно без наложения штрафных санкций восстановить конкуренцию на трансграничных рынках».
В «Эфко» сообщили «Ъ-Черноземье», что «специально для дистрибуции в Белоруссии через ООО «Евроторг» «Русагро» организовало выпуск подсолнечного масла с названием Almaro, фирменный стиль которого, очевидно, копировал Altero». «Торговая марка Altero реализуется на рынке с 2001 года. И одной из ее фирменных черт изначально были уникальная треугольная форма бутылки и особая стилистика бренда, специально разработанные как часть айдентики марки по результатам маркетинговых исследований мотивов и потребностей целевой аудитории,— пояснили в пресс-службе компании.— В совокупности эти элементы подчеркивают индивидуальность бренда, работают на его узнаваемость и обеспечивают целевое позиционирование на полке».
АПК