FAO: цены на большинство продуктов растут, а на «молочку» — падают


Согласно оперативным данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), в апреле текущего года на фоне увеличения мировых цен на продовольствие в целом цены на молочные продукты демонстрируют отрицательную динамику, пишет РИА «Новости».

Так, за месяц индекс цен на продовольственные товары увеличился на 1,1 пункта (на 0,7%), до 151,8 пункта, в годовом выражении сократившись на 10%.

При этом индекс цен на «молочку» опустился на 2,9 пункта (на 2,2%), до уровня в 127,4 пункта, причем наиболее заметно подешевели сыры и сливочное масло. По оценке FAO, эта тенденция обусловлена большим объемом запасов продукции и слабым спросом со стороны традиционных импортеров.

Помимо молочных продуктов, FAO также отмечает снижение мировых цен на сахар: индекс цен в апреле опустился на 3,8 пункта (на 1,7%), до 215 пунктов, что связано с ростом поставок из Бразилии и хорошим урожаем.

В основном же на мировом рынке наблюдается рост цен на продовольствие, в первую очередь на масличные и зерновые культуры.

В апреле индекс цен на зерно вырос на 2,2 пункта (на 1,5%), до 150 пунктов: в частности, кукуруза подорожала на фоне ослабления доллара. В то же время рост цен на пшеницу сдерживают благоприятные погодные условия и ожидаемый рост запасов зерновых в новом сезоне. Цены на рис показали несущественное снижение.

Индекс цен на масличные культуры за месяц поднялся на 6,6 пункта (на 4,1%), до 166,4 пункта, по причине роста стоимости пальмового масла: она установилась на максимальном за последние 17 месяцев уровне. Также подорожало соевое масло, что связано с опасениями за перспективы производства сырья в Южной Америке.

Кроме того, в апреле отмечен восходящий ценовой тренд на мясном рынке: индекс цен на мясные товары увеличился на 1,2 пункта (на 0,8%), до 146,6 пункта. При этом цены на свинину и мясо птицы в основном были стабильными. Как отмечает FAO, в апреле существенно поднялись экспортные цены на говядину в Австралии, установившись на максимальном уровне с октября прошлого года. Это связано с большим спросом на продукт из США.

1744 просмотра
Комментарии
Магазин Аналитики
v300

Ведомости
Агросиб
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Кизельман

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия