FAO: цены на большинство продуктов растут, а на «молочку» — падают
Согласно оперативным данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), в апреле текущего года на фоне увеличения мировых цен на продовольствие в целом цены на молочные продукты демонстрируют отрицательную динамику, пишет РИА «Новости».
Так, за месяц индекс цен на продовольственные товары увеличился на 1,1 пункта (на 0,7%), до 151,8 пункта, в годовом выражении сократившись на 10%.
При этом индекс цен на «молочку» опустился на 2,9 пункта (на 2,2%), до уровня в 127,4 пункта, причем наиболее заметно подешевели сыры и сливочное масло. По оценке FAO, эта тенденция обусловлена большим объемом запасов продукции и слабым спросом со стороны традиционных импортеров.
Помимо молочных продуктов, FAO также отмечает снижение мировых цен на сахар: индекс цен в апреле опустился на 3,8 пункта (на 1,7%), до 215 пунктов, что связано с ростом поставок из Бразилии и хорошим урожаем.
В основном же на мировом рынке наблюдается рост цен на продовольствие, в первую очередь на масличные и зерновые культуры.
В апреле индекс цен на зерно вырос на 2,2 пункта (на 1,5%), до 150 пунктов: в частности, кукуруза подорожала на фоне ослабления доллара. В то же время рост цен на пшеницу сдерживают благоприятные погодные условия и ожидаемый рост запасов зерновых в новом сезоне. Цены на рис показали несущественное снижение.
Индекс цен на масличные культуры за месяц поднялся на 6,6 пункта (на 4,1%), до 166,4 пункта, по причине роста стоимости пальмового масла: она установилась на максимальном за последние 17 месяцев уровне. Также подорожало соевое масло, что связано с опасениями за перспективы производства сырья в Южной Америке.
Кроме того, в апреле отмечен восходящий ценовой тренд на мясном рынке: индекс цен на мясные товары увеличился на 1,2 пункта (на 0,8%), до 146,6 пункта. При этом цены на свинину и мясо птицы в основном были стабильными. Как отмечает FAO, в апреле существенно поднялись экспортные цены на говядину в Австралии, установившись на максимальном уровне с октября прошлого года. Это связано с большим спросом на продукт из США.