ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

ФАС оштрафовала двух крупных ретейлеров за навязывание поставщикам маркетинговых услуг


Управление федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу оштрафовало двух крупных сетевых ретейлеров за то, что они навязывали поставщикам маркетинговые услуги. Согласно данным ФАС, поставщики платили за продвижение своей продукции от 15 до 30% собственного товарооборота, что отразилось на конечной стоимости товаров, пишет «Российская газета». Теперь ретейлеры оспаривают постановление ФАС в судах.

Как отметил руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров, в этой ситуации размер штрафа (который для ретейлеров невысок) имеет второстепенное значение. «В данном случае можно говорить лишь о том, что ФАС дает внятный сигнал сетям. Это способ сдерживания цен», — подчеркнул он.

При этом предполагается, что главным фактором сдерживания цен станут поправки в закон о торговле. Так, по словам заместителя генерального директора одного из крупнейших в Петербурге производителей молочной продукции Георгия Житмарева, «принятые поправки — хороший, правильный шаг. Мы, например, вместо 10% будем платить 5%. То есть, считай, половину вернем. Куда ее денем? Могу сказать сразу: поднимем закупочную цену для крестьян. Уже сейчас готов сообщить, что закупочные цены поднимем на один рубль с литра молока. Крестьянину эти деньги очень нужны».

Однако эксперты оценивают ситуацию не так оптимистично. Например, по прогнозам Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, новый закон приведет к росту цен на продукты: ретейлеры могут перенести возросшие издержки на конечного потребителя.

1630 просмотров
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia