ФАС оштрафовала двух крупных ретейлеров за навязывание поставщикам маркетинговых услуг


Управление федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу оштрафовало двух крупных сетевых ретейлеров за то, что они навязывали поставщикам маркетинговые услуги. Согласно данным ФАС, поставщики платили за продвижение своей продукции от 15 до 30% собственного товарооборота, что отразилось на конечной стоимости товаров, пишет «Российская газета». Теперь ретейлеры оспаривают постановление ФАС в судах.

Как отметил руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров, в этой ситуации размер штрафа (который для ретейлеров невысок) имеет второстепенное значение. «В данном случае можно говорить лишь о том, что ФАС дает внятный сигнал сетям. Это способ сдерживания цен», — подчеркнул он.

При этом предполагается, что главным фактором сдерживания цен станут поправки в закон о торговле. Так, по словам заместителя генерального директора одного из крупнейших в Петербурге производителей молочной продукции Георгия Житмарева, «принятые поправки — хороший, правильный шаг. Мы, например, вместо 10% будем платить 5%. То есть, считай, половину вернем. Куда ее денем? Могу сказать сразу: поднимем закупочную цену для крестьян. Уже сейчас готов сообщить, что закупочные цены поднимем на один рубль с литра молока. Крестьянину эти деньги очень нужны».

Однако эксперты оценивают ситуацию не так оптимистично. Например, по прогнозам Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, новый закон приведет к росту цен на продукты: ретейлеры могут перенести возросшие издержки на конечного потребителя.

2567 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК

Комментарии
extenso
Кизель вебинары
Бэби Фуд

ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
ЮТЮБ


Аналитический центр Milknews
как построить завод
Сибирь аграрная
как построить завод
Сибирь аграрная