Metro увеличила количество магазинов «Фасоль» до 1 тысячи
Ритейлер Metro Cash & Carry, управляющий центрами мелкооптовой торговли, увеличил количество магазинов "Фасоль", которыми управляют его партнеры по системе франчайзинга, до тысячи.
Тысячный магазин открылся в четверг в Краснодаре. За последние четыре месяца, с июля, компания открыла 500 магазинов "Фасоль", говорится в сообщении Metro.
"Metro строит самое большое сообщество независимых магазинов под единым брендом в ответ на ту сложную ситуацию, с которой сегодня сталкиваются владельцы независимых розничных магазинов", - сказал генеральный директор Metro в России Джери Калмис, процитированный в сообщении.
После интеграции существующих небольших магазинов в сеть "Фасоль" средний чек растет в среднем на 13-15%, покупательский трафик - на 15-17%.
В России Metro Cash & Carry управляет сетью из 93 центров мелкооптовой торговли. С 2012 года ритейлер начал развивать сеть франчайзинговых магазинов "Фасоль". Эти магазины работают по модели "мягкого" франчайзинга: Metro не взимает с партнеров роялти, но они должны закупать у компании часть продукции.
В феврале 2017 года Д.Калмис говорил, что компания рассчитывает расширить сеть "Фасоль" до нескольких тысяч магазинов.
В последние кварталы выручка Metro в России падала. Одной из причин негативной динамики стало ухудшение положения небольших магазинов - целевых клиентов Metro, которые проигрывают конкуренцию крупным сетевым ритейлерам в сложных экономических условиях.
В III квартале 2017-2018 финансового года (который завершился в конце сентября) Metro продолжила снижение выручки на российском рынке, но замедлила темпы падения. Это произошло благодаря мерам по восстановлению продаж, в том числе - благодаря ускоренной экспансии франшизы "Фасоль".
В результате выручка Metro в России в апреле-июне снизилась на 19,5%, до 676 млн евро. В рублях продажи сократились на 4,7%, LfL-выручка - на 3,2%.
Тем не менее, в IV финквартале падение снова ускорилось: выручка Metro в рублях снизилась на 7,7%, LfL-выручка - на 6,6%. В евро продажи ритейлера на российском рынке сократились на 16,1%.
По итогам финансового года выручка российского бизнеса Metro упала на 16,3%, до 2,8 млрд евро, в рублях - на 8%, в том числе выручка сопоставимых магазинов - на 7%.
Источник: "Интерфакс"