Эконива семена

Ginza Project сворачивает проекты в продуктовом ритейле


Не выдержав конкуренции с крупными розничными сетями, ресторанный холдинг Ginza Project решил свернуть свои проекты в продуктовом ритейле. Компания отказалась от развития собственной сети магазинов «Allfoods. Овощи, фрукты и другие продукты» и завершила партнерство с сетью «Углече Поле. Органик маркет», входящей в «АгриВолгу».

Ginza Project отказался от развития собственной продуктовой сети «Allfoods. Овощи, фрукты и другие продукты», оставив лишь одно заведение в Санкт-Петербурге, сообщил источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Косвенно эта информация подтверждается тем, что все страницы на сайте холдинга, связанные с проектом, недоступны, а социальные сети Allfoods перестали обновляться. В Ginza Project не стали комментировать причины отказа от проекта.

Первый магазин Allfoods появился в Москве в 2015 году, в 2017 году Ginza анонсировал планы по экспансии сети в России — до 30 магазинов в городах-миллионниках. Речь шла о небольших площадках до 100 кв. м, в ассортименте — фрукты, овощи, молочная продукция и свежая выпечка, средний чек — от 800 руб. По собственным оценкам, открытие одного магазина стоило компании примерно 25 млн руб., таким образом, развитие могло обойтись холдингу в 750 млн руб.

В холдинг Ginza Project, основанный Дмитрием Сергеевым и Вадимом Лапиным в Санкт-Петербурге, входит более 150 проектов — кафе, рестораны, кейтеринг и т. д. Наиболее известные заведения общепита в Москве — Даниловский рынок, рестораны Obed Bufet, Sixty, Christian. Ginza развивает и сеть ресторанов «Мари VANNA» в Лондоне, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что одной из причин отказа Ginza от развития продовольственной розничной сети могла стать жесткая конкуренция в этом сегменте. Представитель сети «Азбука вкуса» Андрей Голубков полагает, что еще одной причиной могло стать отсутствие лояльной аудитории у розничного проекта Ginza.

Кроме развития собственной сети холдинг Ginza был задействован в открытии в 2017 году в районе Патриарших прудов в Москве магазина сети «Углече Поле. Органик маркет», входящей в структуры «АгриВолга» Сергея Бачина. Тогда Ginza взял на себя роль управляющей компании и отвечал, в том числе, за маркетинговую стратегию сети. При этом холдинг не занимался финансированием проекта, но при выходе на уровень доходности Ginza должен был принимать участие в распределении чистой прибыли. В случае успеха магазина на Патриарших новые объекты «Углече Поле. Органик маркет» в пределах МКАД планировалось открывать совместно.

На прошлой неделе два источника “Ъ”, близких к проекту, сообщили, что это партнерство прекращено. Один из собеседников “Ъ” отметил, что компании решили развивать бизнес отдельно друг от друга. Как следует из данных ЕГРЮЛ, в апреле 2019 года структуры «АгриВолги» передали 51% компании ООО «Стрела» (на его балансе находится магазин на Патриарших прудах) гендиректору Ginza Project Максиму Ползикову. Представитель «АгриВолги» не стал комментировать ситуацию. В пресс-службе Ginza Project пояснили, что помогали «Углече Поле. Органик маркет» запустить один магазин, но «в дальнейшем отношения к проекту не имели».

По мнению господина Бурмистрова, сам формат участия Ginza в маркетинговой стратегии развития слишком специфичен: «Больше бы удивило, если у сторон сложилось бы дальнейшее сотрудничество». Он сомневается, что проект с «АгриВолгой» мог бы быть интересным для Ginza как самостоятельный бизнес, учитывая опять-таки жесткую конкурентную среду в продуктовом ритейле.

Источник: "Коммерсантъ"
Теги: Ритейл продовольствие

1197 просмотров

MN НА ЮТЮБ

Комментарии
extenso
Очистка
Новый имидж 16.03

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
Artem


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
intekprom
АГРОС 21
intekprom