Ginza Project сворачивает проекты в продуктовом ритейле


Не выдержав конкуренции с крупными розничными сетями, ресторанный холдинг Ginza Project решил свернуть свои проекты в продуктовом ритейле. Компания отказалась от развития собственной сети магазинов «Allfoods. Овощи, фрукты и другие продукты» и завершила партнерство с сетью «Углече Поле. Органик маркет», входящей в «АгриВолгу».

Ginza Project отказался от развития собственной продуктовой сети «Allfoods. Овощи, фрукты и другие продукты», оставив лишь одно заведение в Санкт-Петербурге, сообщил источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Косвенно эта информация подтверждается тем, что все страницы на сайте холдинга, связанные с проектом, недоступны, а социальные сети Allfoods перестали обновляться. В Ginza Project не стали комментировать причины отказа от проекта.

Первый магазин Allfoods появился в Москве в 2015 году, в 2017 году Ginza анонсировал планы по экспансии сети в России — до 30 магазинов в городах-миллионниках. Речь шла о небольших площадках до 100 кв. м, в ассортименте — фрукты, овощи, молочная продукция и свежая выпечка, средний чек — от 800 руб. По собственным оценкам, открытие одного магазина стоило компании примерно 25 млн руб., таким образом, развитие могло обойтись холдингу в 750 млн руб.

В холдинг Ginza Project, основанный Дмитрием Сергеевым и Вадимом Лапиным в Санкт-Петербурге, входит более 150 проектов — кафе, рестораны, кейтеринг и т. д. Наиболее известные заведения общепита в Москве — Даниловский рынок, рестораны Obed Bufet, Sixty, Christian. Ginza развивает и сеть ресторанов «Мари VANNA» в Лондоне, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что одной из причин отказа Ginza от развития продовольственной розничной сети могла стать жесткая конкуренция в этом сегменте. Представитель сети «Азбука вкуса» Андрей Голубков полагает, что еще одной причиной могло стать отсутствие лояльной аудитории у розничного проекта Ginza.

Кроме развития собственной сети холдинг Ginza был задействован в открытии в 2017 году в районе Патриарших прудов в Москве магазина сети «Углече Поле. Органик маркет», входящей в структуры «АгриВолга» Сергея Бачина. Тогда Ginza взял на себя роль управляющей компании и отвечал, в том числе, за маркетинговую стратегию сети. При этом холдинг не занимался финансированием проекта, но при выходе на уровень доходности Ginza должен был принимать участие в распределении чистой прибыли. В случае успеха магазина на Патриарших новые объекты «Углече Поле. Органик маркет» в пределах МКАД планировалось открывать совместно.

На прошлой неделе два источника “Ъ”, близких к проекту, сообщили, что это партнерство прекращено. Один из собеседников “Ъ” отметил, что компании решили развивать бизнес отдельно друг от друга. Как следует из данных ЕГРЮЛ, в апреле 2019 года структуры «АгриВолги» передали 51% компании ООО «Стрела» (на его балансе находится магазин на Патриарших прудах) гендиректору Ginza Project Максиму Ползикову. Представитель «АгриВолги» не стал комментировать ситуацию. В пресс-службе Ginza Project пояснили, что помогали «Углече Поле. Органик маркет» запустить один магазин, но «в дальнейшем отношения к проекту не имели».

По мнению господина Бурмистрова, сам формат участия Ginza в маркетинговой стратегии развития слишком специфичен: «Больше бы удивило, если у сторон сложилось бы дальнейшее сотрудничество». Он сомневается, что проект с «АгриВолгой» мог бы быть интересным для Ginza как самостоятельный бизнес, учитывая опять-таки жесткую конкурентную среду в продуктовом ритейле.

Источник: "Коммерсантъ"
Теги: Ритейл продовольствие

511 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 104


сила молока
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Золотой клевер
интекПром
Золотой клевер