Кадры

Альтернативы грузоперевозкам из ЕС в РФ есть, но логистика дороже - представители отрасли


Альтернативы грузоперевозкам товаров на автотранспорте из ЕС и других недружественных стран в Россию есть, однако они приведут к удорожанию логистики, которая и так выросла в цене с весны, сообщили РИА Новости представители отрасли.

Правительство РФ с 10 октября и до конца года ввело запрет на автоперевозки ряда грузов транспортом из стран ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины​​​. Начиная с этой даты доставка грузов автотранспортом из этих стран будет осуществляться с помощью перегрузки товаров или перецепки полуприцепа на российские и белорусские фуры, анонсировал Минтранс РФ.

"В связи с запретом перемещения российского автотранспорта по европейской территории еще весной началась эпоха новых логистических цепочек. Например, уже настраивались процессы перерегистрации транспортных средств на границах с дружественными странами, использование переприцепов и перегрузок, в том числе произошла трансформация моно-цепочек в мультимодальные... Хотя, в целом, манипуляции увеличили стоимость логистики до +50%. ... Не думаю, что данный закон существенно изменит уже сложившуюся ситуацию", - сообщила основатель и партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.

Генеральный директор российского представительства международной компании Antares Vision Group, разрабатывающей решения в области технологий маркировки, Павел Булгаков сообщил РИА Новости, что у компании налажен канал поставок, который позволяет везти оборудование и комплектующие для маркировки из Италии в Россию в нужном для исполнения контрактов объеме. "Везем груз с перевалкой в Беларуси. Туда доезжает европейская фура и либо там происходит перевалка (перекладывание груза из одной фуры в другую), либо смена прицепа (прицеп снимается с европейской фуры и цепляется к российской или белорусской) и дальше фура идет по территории Беларуси в Россию", - добавил он.

По его словам, сейчас сложность заключается в том, что нельзя использовать одного логистического провайдера на всем участке, поэтому приходится искать европейскую транспортную компанию (чаще всего литовскую), и российскую или белорусскую на этом участке. Кроме того, сильно выросли цены на перевозку - в 2-3 раза. "На российской стороне проблем с машинами нет, а на европейской есть - грузоотправители в основном пользуются литовскими транспортными компаниями, и они перегружены", - заключил он.

При этом, согласно постановлению правительства, такой запрет не распространяется на продовольствие, включая продукты из мяса, рыбы, молочную и кондитерскую продукцию, мед, живые деревья, саженцы и луковицы растений, алкогольную и безалкогольную продукцию, химическую продукцию, включая средства защиты растений. Также не требуют перегрузки, например, контрацептивы, музыкальные инструменты, бумага, картон, пластмассы и изделия из них, керамические изделия, ядерные реакторы и котлы, медицинские инструменты.

1665405727
Источник: РИА Новости

АПК

1535 просмотров

Также рекомендуем:


День поля
Комментарии
СОЮЗНАБ
Лето 25
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
СМЕТАНА ГЛАВНАЯ

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО