Роскачество: только 12% граждан РФ покупают «халяль» по религиозным соображениям
Покупают халяльную продукцию по религиозным соображениям только 12% респондентов, 12 июля сообщила пресс-служба Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества.
По результатам опроса, 64% покупают халяльное мясо птицы, 55% заявили, что готовы покупать ее в дальнейшем. Покупают сертифицированную халяльную мясосодержащую продукцию 49%, и потребители отмечают готовность в дальнейшем ее покупать. Респонденты также сообщили, что халяльную говядину покупают 42%, и 47% подчеркнули готовность приобретать ее в дальнейшем. Халяльную баранину берут 29% и треть будет продолжать ее покупать.
Подчеркивается, что 20% граждан РФ использует халяльные молоко и молочные продукты. Из опрошенных 30% выразили пожелание видеть эти товары в магазинах. Халяльный сыр и яйца покупают 17%, сертифицированные продукты растительного происхождения — 18%.
Половина прошенных считают халяльную продукцию более качественной, треть думают, что в ней нет ГМО, вредных добавок и консервантов. Почти треть полагает, что халяль — это правильное питание. По мнению 20%, при производстве используются безопасные компоненты и производится усиленный контроль качества.
Подчёркивается, что только 12% покупает данную продукцию по религиозным соображениям. По рекомендации от близких людей приобретают 18% респондентов. Только 7% опрошенных купили продукцию из-за рекламы.
Опрошенные также высказали пожелание иметь возможность приобретать халяльные кондитерские изделия, консервированные продукты, веганские продукты, безалкогольные напитки, косметику, бытовую химию, лекарства и средства по уходу.
Отмечается, что в 2023 году на базе Роскачества был создан национальный Центр компетенций в области халяльной продукции и услуг. Однако все еще встречаются недобросовестные производители, которые размещают маркировку «халяль» на продукции, которая таковой не является.
Роскачество