компоненты

Неопределенность с сертификацией в РФ импортной органики создает нервозность на рынке – эксперты


Неопределенность с сертификацией импортной органической продукции и импортных составляющих для продукции, вырабатываемой в РФ, создает нервозную ситуацию на рынке, считают эксперты отрасли, мнение которых распространил Национальный органический союз.

Согласно закону об органической продукции, вступившему в силу в этом году, на территории России для реализации органической продукции необходимо иметь российский сертификат. Но, как отмечают эксперты, в страну продолжает поступать продукция с зарубежными сертификатами, а Россия не готова к введению дополнительной сертификации иностранной органической готовой продукции и иностранного органического сырья.

Эксперты обращали внимание на эту проблему еще в конце 2019 года, перед вступлением закона в силу, но ее решения не последовало, а неразбериха на рынке продолжается. И она станет еще ощутимее после выхода из пандемии, считают они. Хотя, как заявил исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко, у IFOAM (Международная федерация экологического сельского хозяйства) есть правила о взаимопризнании проверок, проводимых другими сертификационными органами. "Можно решить этот вопрос, не меняя ничего в нашем законодательстве", - сказал он.

По словам Мироненко, в настоящее время 12 российских предприятий перерабатывают органическое сырье из почти 30 стран, это чай, кофе, сырье для детского питания, более 200-300 зарубежных компаний занимаются поставками такой продукции.

"В ближайшие годы нет смысла менять систему входа в Россию такой импортной продукции или ужесточать эти принципы входа", - убежден Мироненко.

"Мы являемся одной из немногих крупных кофейных компаний в мире, работающих исключительно с сертифицированным сырьем, - говорит директор по качеству и охране труда Paulig в России Юлия Бабенко. - Кофе поступает из более чем 15 стран, крупнейшими из которых являются Бразилия и Колумбия. Как правило, кофе выращивается на небольших, семейных фермах, площадь которых не превосходит нескольких гектаров. Весь наш кофе приобретается у 100% проверенных поставщиков. В апреле 2019 года Paulig в России успешно прошел международную сертификацию органического производства кофе жареного в зернах и молотого на соответствие требованиям регламентов Европейского союза".

Но если потребуется российская сертификация сырья, то органического кофе в России не будет, считает она, поскольку с учетом географии выращивания кофе "проведение инспекции и сертификации не представляется возможным".

"Смысла в российской сертификации уже сертифицированной импортной органики нет. Надо гармонизировать стандарты и признавать те сертификаты, с которыми продукт приходит в Россию", - заявила руководитель отделов контроля качества и пищевой безопасности сети гипермаркетов "Глобус" Полина Мурашкина.

Зарубежное сырье вынуждены закупать и другие производители органической продукции в РФ, к примеру, производитель детского питания HiPP. "Чтобы снизить долю импортного сырья в российском органическом производстве, нужно принимать меры по поддержке российских органических производителей, помогая им создавать перерабатывающие производства и сертифицировать их", - считает директор российского завода HiPP Ольга Ратникова.

России нужно еще пройти путь, чтобы сформировать сырьевую базу, поскольку сейчас не все импортное органическое сырье или импортную продукцию можно заменить российской, соглашается Мурашкина. "Например, у нас на органической полке все еще много импортной продукции, в частности, кондитерских изделий, а также соусов, макарон. Российской переработанной продукции очень мало", - сказала она.
 

1593067843
Источник: "Интерфакс"

АПК

1655 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен