«Ъ»: зарубежная органическая продукция может исчезнуть с российского рынка
Вступление в силу закона «Об органической продукции» может привести к исчезновению с полок российских магазинов импортных продуктов, имеющих соответствующую маркировку. С 2020 года все продукты с надписью «органический» должны иметь российские сертификаты. Но получить их невозможно из-за неготовности механизмов, в результате импортные продукты придется снимать с продажи для смены упаковки, что грозит «миллиардными убытками» поставщикам и ритейлу, беспокоятся участники рынка.
О рисках вступления в силу закона «Об органической продукции» с 1 января 2020 года сказано в письме исполнительного директора «Русбренда» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и пр.) Алексея Поповичева к главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву. Копия обращения с приложением есть у “Ъ”, отправку документа подтвердил господин Поповичев. Как отмечается в письме, выполнение некоторых требований закона ставит под угрозу наличие органической продукции на полке и грозит поставщикам и сетям «миллиардными убытками».
Сегодня в российских магазинах представлен обширный ассортимент импортной органической продукции, имеющей международные сертификаты, выданные в основном в ЕС, пишет «Русбренд». На упаковке нанесен знак соответствующих систем сертификации, включая надпись «органический», что до вступления в силу российского закона позволяло продвигать товар. Но с 1 января 2020 года такая продукция становится нелегитимной, поскольку не имеет российских органических сертификатов, и должна быть одномоментно отозвана из оборота, что приведет к значительным издержкам всех звеньев товаропроводящей сети, говорится в приложении к письму.
При этом, указывают в «Русбренде», сертификация импортной продукции на соответствие российским требованиям почти невозможна: в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, возможности которого ограничены. Кроме того, подзаконные акты, которые регулируют порядок нанесения знака «органик» и ведения реестра производителей, до сих пор не приняты, что не позволяет начать выпуск продукции с 1 января. Как объясняют в «Русбренде», формат упаковки заказывается не менее чем за полгода, а маркировка уже выпущенных продуктов трудоемка и требует существенных затрат. Ассоциация просит Дмитрия Патрушева организовать экстренное совещание для поиска решений, которые позволят снять риски для бизнеса и потребителей органической продукции.
Euromonitor International оценивает оборот российского рынка органической продукции в 900 млрд руб. По данным исполнительного директора Национального органического союза Олега Мироненко, на импорт приходится около 80% всей категории. Руководитель отдела качества, устойчивого развития и экологии «Гиперглобуса» (развивает гипермаркеты Globus) Полина Мурашкина говорит, что сегодня в магазинах сети представлено около 680 артикулов органической продукции, из которых 626 подтверждены международными стандартами. Уже с 1 января реализация этих товаров будет невозможна, подтверждает она. В результате, предупреждает топ-менеджер, рынок органики в РФ ощутимо просядет. В Auchan отказались от комментариев. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и Metro не ответили на вопросы “Ъ”.В компании-производителе органического детского питания Hipp считают необходимым отсрочить вступление в силу требований к маркировке импортной органической продукции до устранения пробелов в законодательстве, на что может уйти два-три года. В Nestle (поставляет органическое детское питание под брендом Nan) согласны, что проблему может решить переходный период для доработки нормативной базы и подготовки бизнеса к нововведениям. В компании добавляют, что выходом также может стать признание на территории РФ действующих международных сертификатов на органическую продукцию, полученных в ЕС, США, Австралии. Но Алексей Поповичев сомневается, что в текущей политической обстановке это возможно.
В Минсельхозе сообщили “Ъ”, что письмо «Русбренда» находится на рассмотрении. При этом там отметили, что продажа продукции не запрещается, запрещено только использовать маркировку «органический», если требования страны-экспортера не соответствуют стандартам РФ. По факту это и означает снятие с продажи всей импортной органической продукции с 1 января и смену ее упаковки, на что уйдет несколько месяцев, а из-за неготовности российских механизмов сертификации процесс нельзя начать заранее, указывает господин Поповичев.
1566973330
Теги: Россия мир продовольствие
3760 просмотров
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Бренд «Углече Поле» - сыр с вековой историей
23 АПРЕЛЯ 2024 Г. 15:00
Лонгриды
Как обстоят дела с кадрами в молочной отрасли
18 АПРЕЛЯ 2024 Г. 07:00
Лонгриды
Что нужно знать тем, кто хочет экспортировать сухое молоко в Оман
16 АПРЕЛЯ 2024 Г. 12:26
Подпишитесь на нашу рассылку
Новости
Новый выпуск подкаста «Молочная планерка» с генеральным директором Брянского сыродельного завода Денисом Федоричевым
25 АПРЕЛЯ 2024 Г. 09:13
Лонгриды
Бренд «Углече Поле» - сыр с вековой историей
23 АПРЕЛЯ 2024 Г. 15:00
Новости
Новости за 5 минут: рекорд потребления сыров, послабления в маркировке и обеление госзаказа
23 АПРЕЛЯ 2024 Г. 08:27
Молочные продукты
Эксперимент по партионному учету молочной продукции может стартовать с 1 июня
23 АПРЕЛЯ 2024 Г. 08:20
Молочные продукты
Россия возобновляет импорт молочных продуктов из Армении
23 АПРЕЛЯ 2024 Г. 08:12
Аналитический центр Milknews
Мировой рынок
Мировые цены на молочную продукцию стабилизируются
17 АПРЕЛЯ 2024 Г. 08:44
Рынки РФ
Поголовье коров снизилось на 2,3%
11 АПРЕЛЯ 2024 Г. 17:27
Рынки РФ
Производство товарного молока выросло на 4%
10 АПРЕЛЯ 2024 Г. 18:35
Рынки РФ
Опубликован ценовой индекс на бумагу и картон в марте
09 АПРЕЛЯ 2024 Г. 07:00
Рейтинги
Рейтинг: Какие молочные продукты стали лидерами продаж в 2023 году по версии NTech-500
08 АПРЕЛЯ 2024 Г. 07:00
Мировой рынок
Мировые цены на молочную продукцию снова растут
03 АПРЕЛЯ 2024 Г. 08:36