Новым ключевым фактором роста ВВП Китая должны стать сельские потребители - Минкоммерции


Китайские власти планируют в ближайшем будущем за счет сельского населения выровнять наметившуюся отрицательную динамику в области внутреннего потребления, выступающего в качестве главного фактора роста ВВП КНР. Об этом заявил в субботу глава Минкоммерции страны Чжун Шань.
 
"В прошлом году динамика роста розничных продаж оказалась на 1,2% ниже [чем в 2017 году]... Однако более важно то, что структура национального потребления нашей страны постоянно претерпевает улучшения. В частности, об этом свидетельствует сфера услуг, где рост оказывается выше, чем в товарном секторе, - отметил он, выступая на пресс- конференции. - В прошлом году темпы увеличения розничных продаж соответствовали нынешнему этапу формирования нашей экономики, удовлетворяя требованию высокого качественного развития".
 
По словам Чжун Шаня, власти Китая обеспокоены быстрым старением населения страны. В качестве примера он привел официальную статистику, согласно которой число пожилых людей в КНР ежегодно увеличивается в среднем на 80 млн человек. В то же время министр отметил, что правительство надеется компенсировать этот негативный фактор за счет жителей села, которые, по его мнению, способны восполнить возможное сокращение трудовых ресурсов урбанизированных территорий в будущем.
 
Глава Минкоммерции добавил, что именно население аграрных территорий страны также станет новым стимулом для успешного развития внутреннего потребления. "К примеру, в 2018 году объем розничных продаж через интернет за счет сельских жителей составил 1,37 трлн юаней (203,7 млрд долларов по текущему курсу), увеличившись на 30,4%. Я считаю, что у потребительского сектора аграрной сферы имеется большой потенциал", - резюмировал Чжун Шань.
 
Согласно многочисленным заявлениям высшего руководства КНР, внутреннее потребление должно выступать в качестве главного фактора экономического развития страны (вклад в рост ВВП на уровне 76,2%), по важности превышающего значимость внешней торговли.
 
Китай считается одним из главных международных потребительских рынков, в 2018 году объем розничных продаж в стране превысил 38,1 трлн юаней (5,6 трлн долларов), увеличившись на 9%. Однако показатель динамики роста этого показателя оказался ниже, чем в 2017 году - на 1,2 процентных пункта.
 
В Пекине проходят "две сессии" - 2-я сессия Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП, высший законодательный орган) 13-го созыва и 2-я сессия Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая (ВК НПКСК, высший совещательный орган) 13-го созыва. По этому случаю правительство организует встречи журналистов с главами всех административно-территориальных единиц страны, на которых обсуждаются наиболее злободневные проблемы регионального и международного уровня. Параллельно проводятся пресс- конференции, где руководители ключевых ведомств КНР выступают перед общественностью, излагая официальную позицию властей по ключевым вопросам, актуальным как в Китае, так за его пределами.

Источник: ТАСС

477 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Разбор: сыры за 99

smartbow
Аудиториум - 2
Ведомости
Подпишитесь на нашу рассылку
Рынок сливочного масла


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Продажи сентябрь
Агрос экспо
Продажи сентябрь