Сеть кофеен Dutch Bros вслед за Starbucks отказалась от взимания дополнительной платы за растительные напитки в кофе
Компания Dutch Bros Inc. последовала примеру своего более крупного конкурента Starbucks Corporation и отказалась от наценки на растительные продукты, которые используются при приготовлении напитков вместо молока, пишет Bloomberg.
Изменения вступили в силу с 1 января 2025 года, говорится в сообщении службы поддержки клиентов сети, которое было передано агентству Bloomberg News Центром ответственного ведения бизнеса в сфере общественного питания ― эта правозащитная организация призывает компании отменить взимание дополнительной платы за растительные продукты.
Сеть автокофеен Dutch Bros насчитывает 950 точек в США. По данным исследовательской компании Technomic, в 2023 году она занимала третье место в стране по объему продаж среди сетей кофеен.
«Решение Dutch Bros отказаться от наценки на растительные продукты ― это шаг в правильном направлении и явный признак того, что в кофейной индустрии происходят перемены», ― сказал Тейлор Уоррен, президент Центра ответственного ведения бизнеса в сфере общественного питания. Организация утверждает, что дополнительная плата носит дискриминационный характер и ущемляет права покупателей, которые не могут пить молоко или хотят выбрать более экологически безопасную альтернативу.
В компании Dutch Bros подтвердили отмену наценки на растительные продукты, отметив, что эта мера является частью «более масштабного стремления к кастомизации». В 2024 году акции компании выросли на 65%, тогда как акции Starbucks продемонстрировали 5%-ное падение.
Starbucks отказалась от наценки на растительные продукты, которые используются в рецептуре напитков вместо молока, с 7 ноября 2024 года. В попытке возобновить рост объемов продаж компания фактически снизила цены для некоторых покупателей. До отмены дополнительной платы стоимость растительных продуктов варьировалась от 70 до 80 центов в зависимости от рынка.
продовольствие