«Магнит» рассчитывает сократить товарные потери на 10% за счет контроля доставки свежих продуктов
Ритейлер "Магнит" (MOEX: MGNT) оснастил все свои 38 распределительных центров системой удаленного мониторинга температурного режима и внедрил датчики сканирования продукции по пути в магазины. Это позволит контролировать свежесть товаров онлайн и повысить уровень качества поставок.
"Ожидается, что снижение потерь при соблюдении остальных необходимых показателей может составить до 10%, увеличится "срок жизни" товаров", - говорится в сообщении компании.
В ассортименте розничной сети доля продукции, требующей поддержания определенного температурного режима, составляет около 40%: это овощи, фрукты, мясные, молочные товары и другие. В настоящее время уровень соблюдения температурных показателей в логистических комплексах составляет 96%, на собственном транспорте - 95%. "Магнит" намерен довести эти цифры до 100%.
В распределительных центрах (РЦ) непосредственно в камерах хранения и в зоне загрузки товаров в машины установлены температурные датчики. Они непрерывно сканируют температуру хранения и в случае отклонений в режиме онлайн передают данные на электронную почту и мобильный телефон ответственным сотрудникам. Новым оборудованием также оснащены рефрижераторы собственных автомобилей компании. После загрузки товаров в фуры в таре с продукцией также устанавливаются дополнительные датчики.
"Система удаленного контроля температурного режима будет синхронизирована с другими проектами, которые сейчас внедряются в компании, - управление складом, транспортом и другими. Это позволит максимально отвечать клиентским вызовам и создавать лучшее предложение для покупателей", - сказала директор по цепочкам поставок розничной сети "Магнит" Марья Дей (ее слова процитированы в сообщении компании).
"Магнит" - крупнейший в России ритейлер по числу магазинов и второй по выручке. На конец марта под управлением компании было 20,86 тыс. магазинов, включая 14,594 тыс. магазинов "у дома", 472 супермаркета и 5,794 тыс. магазинов дрогери. В 2019 году выручка компании составила 1,369 трлн рублей.
Ритейл