компоненты

Введение в РФ маркировки продукции создает риск формирования «черного» рынка марок – эксперты


Введение в РФ маркировки некоторых видов продукции в числе других проблем создает и риск формирования в стране "черного" рынка марок, а значит и стимулирует рынок контрафакта. Как сообщается в пресс-релизе Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, такое мнение было высказано в ходе круглого стола в ТПП на тему "Цифровая маркировка и система прослеживаемости товаров в Российской Федерации: актуальные вопросы внедрения метода в связи с действием ограничительных мер по COVID-19".

Выступивший на мероприятии президент союза Максим Новиков отметил, что реализация проекта по маркировке упакованной воды в условиях экономического кризиса и пандемии может нанести серьезный удар по развитию индустрии. Он обратил внимание на то, что до сих пор отсутствует утвержденная методика оценки целесообразности маркировки упакованной воды.

Кроме этого, маркировка предлагается как дополнительный способ борьбы с контрафактом, при этом, по данным Роспотребнадзора, уровень этого контрафакта на рынке воды не превышает 1,6%. Расходы российских производителей на организацию маркировки упакованных питьевых вод и прослеживаемости продукции составят порядка 40 млрд рублей (или 5-6 рублей на 1 литр продукции). Эти вложения могут усилить кризисные тенденции не только в индустрии напитков, но и во всей пищевой промышленности, считает глава союза.

Новиков также обратил внимание на то, что из-за пандемии предприятия пищевой промышленности работают в условиях ограниченного доступа посторонних лиц, однако сотрудникам ЦРПТ (оператор маркировки) выдано разрешение на посещение производств в обход этого правила.
Союз предложил до конца 2020 года приостановить все текущие активности по маркировке и сосредоточиться на мерах поддержки бизнеса и восстановления экономики, а не на внедрении сложных механизмов без доказанной целесообразности, отмечается в пресс-релизе.

Согласно пресс-релизу, о рисках для отрасли говорил и генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов. Союз предлагает перенести сроки маркировки на 2022 год, а до этого провести оценку ее целесообразности и эксперимент.

Участники мероприятия также высказались за перенос сроков проекта на 1-2 года в связи с кризисными явлениями в экономике и техническими недоработками системы, за введение ответственности ЦРПТ за сбои в работе системы, которые "происходят регулярно и тормозят бизнес-процессы". Решено также просить правительство в качестве меры по восстановлению экономики проводить маркировку только при условии запроса индустрий.
В настоящее время в РФ в сфере продовольствия идет эксперимент по маркировке питьевой воды и всей молочной продукции. Эксперимент по маркировке молочной продукции продлен до 31 декабря 2020 года. Срок введения обязательной маркировки - 20 января 2021 года. Эксперимент по маркировке питьевой воды запланирован с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года.

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, был утвержден распоряжением правительства РФ от 28 апреля 2018 года. К таким товарам были отнесены табачная продукция, духи и туалетная вода, шины и покрышки, различные предметы одежды (пальто, плащи, куртки, блузки), обувные товары, постельное, столовое и кухонное белье, фотокамеры и фотовспышки.

ЦРПТ, который является оператором системы маркировки в РФ, - совместное предприятие USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%).
 

1592460636
Источник: "Интерфакс"

маркировка

2194 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
антон
Куда его ещё стимулировать, и так одна вода из под крана
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен