Подписано распоряжение о введении обязательной маркировки молочной продукции


Распоряжение правительства Российской Федерации о внесении готовой молочной продукции в список товаров для обязательной маркировки, которая должна начаться 1 июня 2020 года, подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым в начале недели.

Согласно распоряжению, с 1 декабря 2020 года оборот готовой молочной продукции без маркировки будет запрещен.

В сентябре этого года прошло заседание госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова​​​, в ходе которого был одобрен проект распоряжения правительства Российской Федерации о внесении готовой молочной продукции в список товаров для обязательной маркировки, которая должна будет начаться 1 июня 2020 года.

Оператором проекта выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Цифровой двухмерный код Data Matrix планируется наносить на отдельные категории продуктов, среди которых молоко, сливки, сгущенка, йогурт, кефир, сливочное масло, мороженое, сыры и творог. По такой схеме уже маркируют лекарства, обувь, табачные изделия, духи.

По мнению Минпромторга, инициировавшего проект, маркировка молочной продукции необходима для противодействия незаконному обороту этой категории товаров.

Россельхознадзор ранее заявлял, что новый вид маркировки молочной продукции, предлагаемый Минпромторгом, не решит проблему фальсификата и будет способствовать монополизации рынка.

Эксперимент по внедрению маркировки молочной продукции должен проходить в России до 29 февраля 2020. Минпромторг и Минсельхоз должны провести оценку результатов эксперимента и представить доклады в кабмин до 1 декабря 2019 и до 16 марта 2020 года соответственно.

Ранее Союзмолоко неоднократно заявлял, что планируется ввести одновременно две обязательные системы прослеживаемости для молочной продукции, что станет затратной, избыточной и неэффективной мерой для целей снижение доли нелегального оборота на молочной рынке. Обе системы - маркировки и электронной ветеринарной сертификации на базе “Меркурия” - предусматривают, что участники оборота обязаны отражать в системах информацию о движении товара по товаропроводящей цепи, и функционально дублируют друг друга.

Участники рынка уже предприняли необходимые инвестиции для выполнения требований системы ФГИС «ВетИС», подчеркивал генеральный директор союза Артем Белов. По оценкам Союзмолоко, внедрение дополнительной системы прослеживаемости потребует новых затрат производителей молочной продукции в размере: капитальные затраты – 25 млрд. рублей (оборудование для нанесения маркировки), ежегодные затраты – 20 млрд. рублей (стоимость кодов маркировки для всей молочной продукции). Общие затраты в первый год – 45 млрд. рублей. При этом чистая прибыль производителей в 2018 году составила 35 млрд. рублей. Это приведет к росту себестоимости продукции.


Теги: Молоко маркировка

3824 просмотра

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 159


Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм