Создание бренда «зеленой» продукции повысит экспортный потенциал российской органики - Минсельхоз


Российская органическая продукция имеет большой экспортный потенциал и с появлением "зеленого" бренда он может усилиться, считают в Минсельхозе.

В Национальном органическом союзе предложение о создании такого бренда называют новым толчком в развитии органического рынка.

Как сообщалось, президент Владимир Путин в ходе оглашения в среду послания Федеральному Собранию поручил правительству создать защищенный бренд российской экологически чистой продукции.

По сообщению Минсельхоз, "зеленая" сельскохозяйственная продукция с каждым годом набирает популярность во всем мире. "Наша страна готова существенно нарастить объемы производства органики и гарантировать качество выпускаемой продукции", - говорится в сообщении.

По данным Минсельхоза, объем отечественного рынка органики в настоящее время составляет 160 млн евро. "При этом с учетом потенциала России по пахотным землям, значительных запасов пресной воды, расширения применения современных технологий в АПК, а также роста спроса на такую продукцию, внутренний рынок к 2025 году может достичь объема в 5 млрд евро", - сообщает ведомство.

С 2020 года в России вступает силу закон об органическом сельском хозяйстве. Он дает четкое определение понятию "органическая продукция" и формулирует требования к ней. Среди них - обособленное производство, запрет на применение агрохимикатов и пестицидов, различных стимуляторов роста животных. Минсельхоз подготовил "дорожную карту" по реализации закона об органике. Первоочередные задачи в ее рамках - это создание единого знака органической продукции и единого государственного реестра производителей органической продукции, который будет вести аграрное ведомство. Это открытые сведения, которые будут доступны всем.
Маркировка органической продукции будет представлять собой комбинацию надписей и графического изображения (знака) органической продукции единого образца, которую смогут ставить только те производители, которые прошли сертификацию.

"Благодаря реализации этих мер вся цепочка производства и контроля органической продукции станет единой для всех, прозрачной и контролируемой. Это значительно повысит доверие потребителей - они смогут найти в реестре производителя и узнать все необходимые сведения о нем. Использование маркировки позволит отличать на полках органическую продукцию от иной", - считают в Минсельхозе.

Как заявил "Интерфаксу" исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко, поручение о создании бренда - это новый толчок к развитию органического рынка.

"Поручение президента направлено на то, чтобы наш знак органики продвигать с точки зрения узнаваемости международными потребителями и повышения доверия к такому продукту, исходя из того, что продукция с этим знаком эквивалентна любой международной органической продукции", - сказал он.

Источник: "Интерфакс"  

641 просмотр


Комментарии
extenso
Разбор Маркировка

Подпишитесь на нашу рассылку
11 съезд союзмолоко


Аналитический центр Milknews
Агрофарм
Агрофарм