компоненты

Forbes: дочь умершего основателя бренда «Б.Ю.Александров» запустит новое производство сырков


Екатерина Александрова, дочь умершего в ноябре 2020 года основателя бренда «Б.Ю. Александров», рассказала Forbes о своих планах по открытию нового молочного завода в первой половине 2023 года. Он будет производить продукцию, в том числе глазированные сырки, под брендом «Б.Ю. Александров». Ранее Екатерина подала в Арбитражный суд иски к компании «Ростагрокомплекс» — основному операционному юрлицу завода, выпускающего в том числе глазированные сырки, -- за незаконное использование принадлежащих ей товарных знаков. Вслед за исками «Ростагрокомплекс» провела ребрендинг.
 

Дочь умершего в ноябре 2020 года основателя одного из крупнейших в России молочных производств — компании «Ростагроэкспорт» — и создателя бренда глазированных сырков «Б.Ю. Александров» Бориса Александрова Екатерина рассказала Forbes о своих планах запустить новый завод в России. Он будет производить молочную продукцию, в том числе глазированные сырки, под брендом «Б.Ю. Александров». Запуск завода запланирован на первую половину 2023 года. Его мощность, по словам Александровой, составит порядка 300 т переработки сырого молока в сутки. 

Александрова не раскрыла, где будет расположено производство и сколько планируется в него вложить. По ее словам, для запуска будет куплен существующий молочный завод. Покупка предприятия такой мощности и запуск на его базе собственного производства могут обойтись не меньше чем в 1 млрд рублей, оценивает директор консалтинговой и исследовательской компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По словам Александровой, в финансировании, кроме нее, будут участвовать еще несколько партнеров и инвесторов. Их имена она также отказалась называть. 

Новый завод будет производить продукцию по технологиям, разработанным при жизни Бориса Александрова, говорит Екатерина. Однако «некоторые ингредиенты», по ее словам, будут изменены. Продукцию она планирует выводить в крупные продуктовые сети и рассчитывает, что с уже известным аудитории брендом сделать это будет несложно.

Бурмистров сомневается, что возвращение продукции под брендом «Б.Ю. Александров» в сети будет простым — из-за текущей «жесткой конкуренции» за место на полке. «[Для нового производства] очень важна команда продаж и размер инвестиций в маркетинг. Может быть, на старте придется делать продукцию и под брендами других заказчиков, чтобы загрузить производство», — говорит эксперт. По его мнению, хотя бренд «Б.Ю. Александров» действительно известный, на протяжении нескольких месяцев продукции под ним не было на полках магазинов, и это усложнит перезапуск. 

Владельцем основных товарных знаков «Б.Ю. Александров» и его суббрендов был сам Борис Александров. Но незадолго до своей смерти он передал их Екатерине Александровой — юридически в собственность бренды перешли в декабре 2020 года, свидетельствуют данные СПАРК.

В 2020 году Екатерина Александрова подала в Арбитражный суд иски к ООО «Ростагрокомплекс», основному операционному юрлицу «Ростагроэкспорта», с требованием возместить как минимум 1,49 млрд рублей понесенных ею убытков. «Ростагрокомплекс» не платил роялти и незаконно использовал для выпуска сырков принадлежащие Екатерине Александровой товарные знаки «Б.Ю. Александров», говорилось в исковых заявлениях. Вслед за этим «Ростагрокомплекс» изменил логотип сырков с «Б.Ю. Александров» на «А, Ростагрокомплекс», писал Forbes ранее. По оценкам Бурмистрова, заявленная мощность нового завода Екатерины Александровой составляет одну треть от того, что сегодня имеет «Ростагрокомплекс». Forbes направил запрос в «Ростагрокомплекс».

По словам Александровой, на сегодня суммарный размер ее претензий к «Ростагрокомплексу» приблизился к 7 млрд рублей, и судебные разбирательства по этим искам будут продолжаться «в рамках закона». Несмотря на это, предпринимательница хочет «похоронить для себя грязную историю с «Ростагрокомплексом». «Я нашла новую площадку. Мне не нужен этот «Ростагрокомплекс» — у меня есть бренд, у меня есть знания и понимание, как работает рынок. Мне очень грустно видеть, что бренд ушел с рынка. Я хочу его вернуть, идти дальше и создавать то, что я умею хорошо», — рассказала она. По словам Александровой, на протяжении 15 лет она работала «рядом с папой», руководя производством продукции под брендом «Б.Ю. Александров». Сейчас она живет во Франции с мужем и сыном, однако планирует вернуться в Россию для запуска производства.

После смерти Бориса Александрова в его компании, кроме спора из-за товарных знаков, разгорелся и корпоративный конфликт. 100% акций «Ростагрокомплекса» с момента его основания принадлежали партнеру Александрова Юрию Изачику. Но в сентябре 2021 года он подписал договор дарения и передал 85% бизнеса в равных долях пяти топ-менеджерам — Сергею Бабаченко, Валентине Кшенниковой, Галине Макаровой, Марине Резниковой и Нелли Храпуновой, которые работали в компании с момента ее основания.

Вскоре после передачи долей Изачик подал иски в Арбитражный суд Московской области, потребовав признать договор дарения недействительным. В исках говорилось, что до заключения договора и в момент подписания он был в тяжелом психическом состоянии, а менеджеры обманули его, предоставив ложные сведения о плачевном состоянии компании. Спустя несколько дней после подачи Изачиком иска против него возбудили уголовное дело по заявлению топ-менеджеров. Изачика обвинили в принуждении к отказу от дарения части его доли в компании и объявили в федеральный и международный розыск.

1669698500
Источник: Forbes

Молоко

2257 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен