Эконива семена

Российский экспорт молочной продукции в 2020 году превысил $300 млн


По данным федерального центра «Агроэкспорт» в январе-декабре 2020 года (без учета данных по ЕАЭС за декабрь) российский экспорт молочной продукции увеличился на 16% до 197 тыс. тонн в физическом выражении и на 12% до $302 млн долл. в стоимостном. Учитывая, что в число ведущих покупателей входят Казахстан и Беларусь, с появлением статистики по ЕАЭС за декабрь итоговый объем может оказаться существенно выше, сообщает Федеральный центр развития экспорта продукции агропромышленного комплекса (ФГБУ "Агроэкспорт") при Минсельхозе РФ.

По предварительным данным ФТС, в структуре внешних продаж лидирующей категорией стали сыры и творог, экспорт которых увеличился на 12% до 28 тыс. тонн в физическом и на 15% до $89 млн в денежном выражении. Около 43% стоимостного объема пришлось на молодые сыры, 36% – плавленые.

Поставки кисломолочных продуктов выросли на 6,2% до 74 тыс. тонн, однако в денежном эквиваленте снизились на 1,6% до $78 млн. Экспорт мороженого вырос на 7,9% до $56 млн. (26 тыс. тонн), молока и сливок – на 11% до $52 млн. (53 тыс. тонн), сливочного масла – на 79% до $15 млн. (4,3 тыс. тонн), молочной сыворотки – в 2 раза до $11 млн. (10 тыс. тонн).

Таким образом, наибольшие темпы роста в 2020 году показали экспорт молочной сыворотки, сливочного масла, а также сыров и сырных продуктов, обратил внимание гендиректор «Союзмолоко» Артем Белов. «По сыворотке и сливочному маслу высокие темпы роста связаны с эффектом низкой базы: например, сливочного масла пока отправляется за рубеж менее 1% от объема внутреннего российского потребления. Что касается сыров, то здесь активно развивается экспорт, в том числе плавленых сыров, где есть целый ряд российских и международных компаний, которые активно поставляют данную продукцию на территорию постсоветского пространства, в том числе в Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Азербайджан и т. д.», — пояснил «Агроэкспорту» Белов.

Ведущие покупатели молочных продуктов из России, согласно текущей статистике ФТС, – Казахстан, Украина и Беларусь. Отгрузки в Казахстан в январе-ноябре увеличились на 9,3% до $121 млн. (74 тыс. тонн, +14%). Таким образом, на эту страну приходится 40% всего российского экспорта молочной продукции, а с появлением данных за декабрь показатель окажется еще выше. В Казахстан отправляется 47% экспортного объема сыров и творога, 31% – кисломолочной продукции, 35% – мороженого, 39% – молока и сливок, 43% – сливочного масла, 72% – молочной сыворотки.

Поставки на Украину в 2020 году увеличились на 18% до $45 млн. (35 тыс. тонн, +34%). Основными позициями, обеспечившими такую динамику, стали сыры и творог (+14% до $18 млн), молоко и сливки (+33% до $12 млн) и сливочное масло (+58% до $3,9 млн).

Продажи в Беларусь показали рост на 9,8% до $42 млн (26 тыс. тонн, +12%). Из этого объема $16 млн пришлось на кисломолочные продукты, $12 млн – сыры и творог, $8,7 млн – молоко и сливки.

Всего в 2020 году Россия отправляла молочную продукцию более чем в 40 стран, при этом поставки в США за год выросли в 3 раза (до $10 млн), в Узбекистан – на 57% (до $12 млн), в Армению – на 63% до $8,6 млн, Китай – на 22% до $5,6 млн.

По словам Белова, слабый рубль создает предпосылки для увеличения объемов экспорта и в текущем году. «Я думаю, что в 2021 году мы также увидим положительную динамику экспорта, причем как в страны постсоветского пространства, так и на рынки дальнего зарубежья. Надеюсь, что активно будут развиваться поставки в Китай, в первую очередь сухих молочных продуктов, а также на те рынки, которые были открыты в 2020 году – это Алжир, Япония и целый ряд других стран», – добавил Белов.



Источник: Агроэкспорт

Теги: Молоко экспорт

993 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
extenso
Очистка
Новый имидж 16.03

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
Artem


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта