ЦРПТ рекомендовал производителям молочной продукции адаптировать упаковку для маркировки
Оператор системы маркировки ЦРПТ рекомендовал производителям молочной продукции адаптировать упаковку для нанесения на нее кодов маркировки в типографиях.
"К сожалению, это реальность, с которой нужно смириться и понять. Если вы приходите в типографию, то, естественно, есть ряд ограничивающих факторов, к которым стоит прислушаться, иначе просто упаковку, которую вы получите, у себя на производстве впоследствии считать будет нельзя", - сказала руководитель проекта ЦРПТ Варвара Михайлова, выступая на вебинаре в понедельник.
Так, по ее словам, определенные материалы непригодны для нанесения кодов маркировки в типографиях. Кроме того, "размер кода маркировки должен соответствовать стандарту, естественно, он не должен быть меньше рекомендуемого размера". "Что касается цветовой гаммы: не рекомендуется располагать код маркировки на цветной поверхности, на поверхности с каким-то узором. Рекомендуем выделять белое поле для нанесения кода маркировки, и в этом белом поле обязательно должна быть свободная зона", - добавила она.
На сегодняшний день с ЦРПТ взаимодействуют 108 типографий, которые уже подписали с оператором соглашения о сотрудничестве или готовятся подписать такие соглашения, сообщила Михайлова.
Типографский метод нанесения кодов позволит компаниям минимизировать изменения в производственном процессе для перехода к обязательной маркировке, а также позволит сократить затраты, объясняли ранее ЦРПТ и Минпромторг.
По данным оператора, в рамках эксперимента по маркировке молочной продукции в системе зарегистрировано более 7 тыс. участников, в том числе 559 производственных компаний, 145 импортеров, 766 представителей оптового звена и более 6 тыс. представителей розницы.
Эксперимент проходит с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года.
Против введения маркировки молочной продукции выступали представители бизнеса, в частности - Национальный союз производителей молока (Союзмолоко), который жаловался на дополнительные затраты, которые предстоит понести отрасли.
Теги: Молоко маркировка