Эконива семена

Ученые выяснили, что производители детских смесей зачастую преувеличивают их пользу


Исследователи Сеченовского университета и их коллеги из Великобритании выяснили, что заявления о пользе детских молочных смесей, которые производители размещают на упаковке или используют в рекламе, зачастую оказываются необоснованными и могут вводить в заблуждение родителей и врачей. Об этом сообщила пресс-служба университета.

"Молочные смеси являются важным продуктом, который дети употребляют в большом объеме (относительно массы тела). Тем не менее, когда мы изучаем заявления производителей о высокой пользе смеси для здоровья ребенка, мы не находим тому достаточных доказательств", - сказал ведущий автор исследования и профессор Национального института сердца и легких Имперского колледжа Лондона Роберт Бойл, слова которого приводятся в сообщении.

Молочные смеси, несмотря на все попытки повысить их качество за последние 150 лет, все еще значительно уступают грудному молоку как по составу, так и по безопасности для ребенка. При этом исследователи отмечают, что требования к их рекламе почти не отличаются от других продуктов, что позволяет производителям делать заявления о пользе смесей без достаточных доказательств.

Так, установлено, что заявления производителей смесей, например, о том, что они "снижают риск развития аллергии на коровье молоко", "способствуют развитию интеллекта" или "облегчают колики и улучшают пищеварение", имеют довольно слабое научное обоснование. В некоторых случаях производители ссылаются на исследования, которые не дали однозначных выводов, в других - на результаты, которые исследователи не подтвердили, а иногда и вовсе оставляют заявления без обоснования.

Кроме того, некоторые производители используют в качестве доказательства тексты выступлений на конференциях, а не статьи из научных журналов, которые проходят рецензирование. Другие подбирают данные таким образом, чтобы получить желаемый вывод, и умалчивают о противоречащих ему наблюдениях.

Ученые, результаты исследования которых опубликованы в журнале BMJ, предлагают внести ряд изменений в правила производства и рекламирования детских смесей. Во-первых, любое изменение состава должно быть одобрено регулятором до начала продажи. Во-вторых, требования к обоснованию заявлений должны быть намного выше, чем сейчас. В-третьих, если какое-то изменение в составе действительно сделало продукт полезнее, оно должно стать обязательным для всех производителей, заключают исследователи.
 

Источник: ТАСС

Молоко

1339 просмотров

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
КНР Союз 27.09
Спиракс 20.10

МЕД 7.10
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Приб Жив 20 октября
АГРОС 27 января
Приб Жив 20 октября
АГРОС 27 января