«Ярмолпрод» сообщил о повышении цен из-за маркировки
Один из крупных производителей молочной продукции в Ярославле ООО «Ярмолпрод» объявил о повышении цен с 13 января 2022 года. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.
О грядущем повышении компания предупредила своих контрагентов специальным письмом.
«Информируем вас, что с 13.01.2022 ООО «Ярмолпрод» повышает цены на производимую молочную продукцию на 2 руб. за шт. Данное повышение связано с вводом с 01.12.2021 обязательной маркировки товаров средствами идентификации в отношении молочной продукции со сроком годности менее 40 суток (Постановление Правительства РФ №2099 от 15.12.2020 г.)», — говорится в документе.
Директор «Ярмолпрода» Ирина Грицюк отказалась прокомментировать принятое решение корреспонденту ИА REGNUM. Между тем, эксперты и ранее предполагали, что введение обязательной маркировки молочной продукции со сроком хранения меньше 40 суток и упакованной минеральной воды может привести к подорожанию этих товаров, так как предприятия несут дополнительные расходы на установку необходимого оборудования для цифровой маркировки продукции.
В пресс-службе ЦРПТ опровергли эту информацию и заявили, что она не соответствует действительности. "Стоимость оборудования обошлась компании на одну линию менее чем в 500 тысяч рублей. Это инвестиции в переоснащение, которые не являются существенной статьей расходов завода. При этом отмечаем возросшую нагрузку на отрасль из-за курсовых разниц, так как часть кормов, ветпрепаратов закупаются за рубежом", - заявили в центре.
Там также отметили, что на стоимость готовой продукции также повлиял существенный рост цен на топливо, электроэнергию и промышленную упаковку. В частности, по заявлениям представителей отрасли, гофрокартон подорожал за год на 75%, палеты - на 102%.
"Сильно подрожало и сырье, за 2021 год рост цен на сырое молоко составил 10%. В части молочной продукции экспертами Высшей школы экономики на основании данных Росстата не только не зафиксировано влияние маркировки, но и наметился устойчивый тренд на снижение темпов роста цен. Так, по итогам ноября 2021 года цены на немаркируемую продукцию росли медленнее, чем на немаркируемую. В частности, молоко стерилизованное подорожало на 1,77%, когда пастеризованное, которое на тот момент не маркировалось, - уже на 1,87%", - заключили в ЦРПТ.
АПК