Эконива семена

В Ленобласти увеличилась себестоимость молока


В Ленобласти увеличилась себестоимость молока. На динамику "влияют цены на корма, горюче–смазочные материалы, валютные курсы, — поясняет гендиректор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов. — С учетом ситуации, которая складывается на рынке, мы прогнозируем, что себестоимость молока вырастет до конца года где–то на 12 процентных пунктов".


Впрочем, это не 12%, реальный рост себестоимости будет ниже. Как отметил эксперт, резкого роста цен на молочные продукты на полках магазинов в этом году не будет. "Предпосылок для того, чтобы рост цен был выше значений потребительской инфляции, я не вижу", — комментирует он.

Почему рост себестоимости молока будет прогрессировать, объяснил "ДП" исполнительный директор Национального кормового союза Сергей Михнюк. "Сейчас идет период большого молока, когда сезонно коровы переходят на “зеленку” — растительный корм. Однако в этом году была довольно жесткая весна, которая уже повлияла на урожайность зерновых, то же самое могло случиться и с травяными культурами, которых стало меньше", — говорит эксперт. При этом Михнюк отмечает, что рост себестоимости молока могли вызвать и инвестиционные факторы: "Мы не исключаем снижения эффективности, что и компенсируется увеличением цены".

Получение специальных кодов на пищевую продукцию уже не в новинку. В скором времени все товары на полках магазинов будут иметь QR–код, чтобы покупатель точно знал, что приобретает. Но производители и эксперты сомневаются в эффективности такой процедуры.

По словам Сергея Михнюка, маркировка — дело неоднозначное. "Эта технология предполагает большие затраты на создание инфраструктуры, которые затронут производителей продукции. И непонятно, что она в конечном итоге гарантирует", — уверен эксперт. Михнюк напомнил, что подобный кейс уже реализован в алкогольной продукции и там у операторов возник ступор, когда система начала "двоить". "Нужно соизмерять эффективность и затраты", — комментирует он.

Введение QR–кодов для молочной продукции еще не произошло. Сейчас продолжается тестовый режим. При этом эксперимент планируется завершить в декабре 2020 года. Как сообщил Артем Белов, будут оцениваться инвестиционные и операционные затраты бизнеса.

"Маркировка нужна государству для контроля за производством и оборотом молочки. Они хотят все взять на карандаш, чтобы полностью собирать налоги", — рассказал "ДП" сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов. По его мнению, потребителю это мало что даст, поскольку основная информация уже есть на упаковке. "Проблемы при внедрении этой системы уже были в других отраслях. Надо закупить оборудование, обучить персонал — это деньги и время. Поэтому внедрение таких систем постоянно переносится", — комментирует эксперт.

Источник: dp.ru

Молоко

1018 просмотров

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
КНР Союз 27.09
Спиракс 20.10

МЕД 7.10
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Приб Жив 20 октября
АГРОС 27 января
Приб Жив 20 октября
АГРОС 27 января