Расходы производителей молока в Башкирии вырастут из-за маркировки
Затраты производителей молочной продукции из-за введения обязательной маркировки товаров могут составить от 200 тысяч до 100 млн рублей. Об этом РБК Уфа сообщили в министерстве сельского хозяйства Башкирии со ссылкой на данные «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ), оператора системы маркировки продукции.
«Примерная стоимость маркировки конкретной единицы товара для таких предприятий составит от 0,1 до 4 копеек. Для крупных и средних производителей при печати кода маркировки в типографии инвестиции составят порядка 100 тысяч рублей. Затраты в пересчете на маркировку одной единицы продукции — меньше одной копейки (около 0,1 копейки). Если компания решит оборудовать производственную линию и наносить код прямо в процессе производства, инвестиции в пересчете на маркировку одной единицы продукции составят порядка 4 копеек», — сообщили в Минсельхозе РБ.
Затраты на установку оборудования на одной производственной линии составят от 2 до 5 млн рублей, добавили в ведомстве. Учитывая расходы на маркировку каждой единицы продукции суммы таким образом могут достигать десятков миллионов рублей. Для малых производств комплект оборудования, состоящий из термотрансферного принтера этикеток и ручного сканера, составит 15–30 тысяч рублей.
Компании и фермеры в Башкирии смогут рассчитывать на возмещение части расходов из бюджета. В рамках Концепции развития пищевой и перерабатывающей промышленности в РБ на 2021–2026 годы правительство утвердило порядок предоставления субсидий на компенсацию части затрат на покупку оборудования. Средства можно получить также на приобретение техники для маркировки продукции. Размер субсидии составит до 3 млн рублей в каждом случае.
В федеральном министерстве сельского хозяйства рассматривается возможность оказания государственной поддержки в виде льготного кредитования на приобретение оборудования для маркировки.
Обязательная маркировка молочной продукции в России поэтапно вводится с 2021 года. С 1 июня производители обязаны маркировать мороженое и сыры. С 1 сентября маркировка стала обязательной для товаров всех подгрупп сроком годности более 40 дней, с 1 декабря — со сроком годности меньше 40 дней. С 1 декабря 2022 года маркировать свою продукцию будут обязаны фермерские хозяйства и сельхозкооперативы.
Как рассказал РБК Уфа исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов, внедрение обязательной маркировки неизбежно приведет к подорожанию продукции.
«Мы сейчас находимся в переходном периоде, когда система внедряется. В принципе, она довольно дорогая. По самым скромным подсчетам, капексы составляют порядка 12 млрд рублей по всей индустрии. Опексы тоже достаточно большие, а сам код стоит порядка 60 копеек с НДС. В общей сложности, по нашим оценкам, себестоимость молочной продукции может вырасти в среднем на 2,5–4%», — сказал Белов.
При этом эксперт подчеркнул, что молоко относится к социально значимым товарам и правительство имеет право регулировать цены на эту продукцию.
По данным Минсельхоза РБ, в Башкирии насчитывается 80 молочных производств, из которых 15 относятся к крупным, то есть с объемом переработки свыше 50 тонн молока в сутки.
маркировка