Интеграцию системы маркировки молочной продукции с системой «Меркурий» следует ускорить - Минсельхоз РФ


Работу по интеграции системы маркировки молочной продукции с ФГИС "Меркурий" (электронная ветсертификация) следует ускорить. Как сообщает Минсельхоз, об этом было заявлено на совещании по обсуждению эксперимента по маркировке отдельных видов молочной продукции, которое провела замминистра Оксана Лут.

Между тем, представители отрасли, опрошенные "Интерфаксом", выступают против введения маркировки или за ее существенную корректировку. В том числе и участники эксперимента по ее введению.

"Одной из тем совещания стало обсуждение интеграции ГИС "Маркировка" с ФГИС "Меркурий" (электронная ветсертификация - ИФ). Замминистра подчеркнула необходимость ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий - оператор маркировки - ИФ) ускорить работу в данном направлении", - говорится в пресс-релизе.

В ходе совещания был представлен отчет ЦРПТ о количестве участников эксперимента и обследованных предприятиях. Участники рынка озвучили основные вопросы, связанные с нанесением и считыванием средств идентификации с разных видов упаковок готовой молочной продукции, а также оценили предварительную техническую готовность отрасли к внедрению обязательной маркировки.

По итогам совещания было принято решение направить основные вопросы участников эксперимента в Минсельхоз, Минпромторг и ЦРПТ для дальнейшей совместной проработки на всех трех площадках.

Эксперимент по маркировке молочной продукции в соответствии с постановлением правительства от 29 июня 2019 года должен завершиться 29 февраля 2020 года. Между тем Минпромторг считает необходимым продлить его до 31 мая 2020 года.

Обязательная маркировка молочной продукции должна начаться с 1 июня 2020 года.

Однако этого события серьезно опасаются в отрасли.

Как заявил "Интерфаксу" генеральный директор завода плавленых сыров "Карат" Евгений Гребнев, если маркировка не будет отменена или серьезно скорректирована, то она может обернуться для отрасли катастрофой. "Каждому заводу в стране на ее введение потребуются огромные инвестиции и модернизация производства. Кроме того, это потребует огромных инвестиций и модернизации всего ритейла, его прикассовых зон", - сказал он.
"По нашим оценкам, из-за затрат продукция может подорожать на 3-5%.

По его словам, все тесты, которые проводились в рамках введения маркировки, не завершились.

Как считает Гребнев, маркировка является большим риском для малых и средних предприятий. Они не выдержат требований к модернизации, которые обусловлены ее введением. В молочной отрасли работает более 1,2 тыс. предприятий. "Но под эту инициативу попадает и около 5 тыс. малых форм - фермеров и микропердприятий. Если на них надавят, они просто остановят производство", - сказал он.

"Если декларируется цель маркировки - борьба с контрафактом, есть система "Меркурий". Причем она борется не только с контрафактом, но и с фальсификацией продукции, то есть с подменой ингредиентов в продукции. А маркировка - только с контрафактом. Но в молоке-то его нет, - заявил Гребнев. - Мне кажется, что чиновники, выступающие за маркировку, не понимают последствий это рискованной, затратной и бесполезной инициативы. Она абсолютно не несет никакой практической пользы ни для потребителей, ни для экономики страны".

По его словам, Минсельхоз и Минпромторг должны подготовить дорожную карту и принять решение о дальнейшей этого новшества.

Как считает генеральный директор ООО "Уфагормолзавод" Ильдар Файзулин, вообще надо ставить вопрос о целесообразности этой системы. "Система "Меркурий" прослеживает весь путь продукции. Надо отдать должное государству, мы получили эту систему бесплатно, она работает, - сказал он. - По программе ЦРПТ код будет стоить 50 копеек. Для нашего предприятия только за коды в год надо будет заплатить 32 млн рублей. Если уже есть система прослеживамости продукции, зачем еще одна?" - недоумевает он.

Кроме того, сказал он, для того, чтобы внедрить маркировку, надо будет заплатить еще 100 млн рублей. "Если контрафакт в молочной отрасли оценивается всего в 1%, а вообще-то его нет, то стоит ли новшество таких денег?" - спрашивает он.

Как сообщил Файзулин, на предприятии оператор маркировки планировал "обкатать" систему на семи линиях. "Но они смогли установить программные продукты только на трех, дальше дело не пошло. Причем на двух линиях система более-менее заработала, а на третьей - 85% брака, коды не считывались", - сказал он.

Файзулин согласен с тем, что маркировка может привести к закрытию предприятий малого бизнеса.

По его словам, целесообразность этого нововведения остается под большим вопросом.
 

Источник: "Интерфакс"


Теги: Молоко маркировка

2221 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
extenso
Кизель МОЙКА
MEET

ЮТЮБ
Подпишитесь на нашу рассылку
РСХБ


Аналитический центр Milknews
Новые Ориентиры
Неделя РР
Новые Ориентиры
Неделя РР