Компания H&N внедрила инновационную систему освещения коровников
Компания Health & Nutrition, один из ведущих российских производителей молочной продукции и напитков на растительной основе, завершила уникальный проект, направленный на повышение эффективности молочного производства путем оптимизации условий содержания крупного рогатого скота. В рамках эксперимента была увеличена продолжительность светового дня в коровнике до 16–18 часов ежедневно, что привело к значительному росту молочной продуктивности и улучшению здоровья животных, сообщили в пресс-службе компании.
За период реализации проекта (февраль 2024 - январь 2025 гг.) было зафиксировано среднее увеличение надоя молока: +1,1 кг/сут на одну дойную корову (+402 кг/год), при общем росте производства молока на более чем 460 тонн молока в год. Прибыльность фермы возросла на 9% или 9,6 млн рублей за первый год эксплуатации новой системы освещения.
Опыт проводился на базе крупнейшей животноводческой площадки компании — ферме "Вербиловское", где проживает стадо численностью в 1153 голов.
Помимо повышения удоев, оптимизированная система освещения оказывает благотворное воздействие на физиологическое состояние животных: снижается общая тревожность поголовья за счет уменьшения концентрации гормона кортизола, повышаются показатели воспроизводства.
«Мы убеждены, что внедрение современных технологий является ключевым фактором устойчивого развития сельского хозяйства нашей страны. Компания H&N, являясь лидером отечественного молочного рынка, стремится устанавливать новые стандарты качества и производительности. Наш проект демонстрирует возможность значительного улучшения показателей отрасли благодаря грамотному применению научных достижений. Мы призываем аграриев следовать лучшим практикам, ведь именно такие инициативы станут фундаментом успешного будущего российского сельского хозяйства», — отметил генеральный директор компании H&N Якуб Закриев.
H&N активно сотрудничает с более чем 300 фермерскими хозяйствами по всей стране, обеспечивая поддержку своим партнерам. В 2024 году предприятие переработало свыше 1,13 млн тонн сырого молока. Компания регулярно оказывает финансовую помощь поставщикам, инвестирует значительные средства в развитие персонала и проводит образовательные программы по устойчивым методам ведения сельского хозяйства среди участников своего производственного цикла.
Молоко