«Ъ»: ульяновские производители пожаловались на низкие цены на молоко
Владелец одной из крупнейших сельхозкомпаний Ульяновской области, депутат регионального заксобрания Вадим Мартынов предрек прекращение в этом году деятельности в регионе всех мелких производителей молока, из-за того что их вынуждают устанавливать цену ниже себестоимости. Виновными в этом он считает торговые сети, которые настаивают на снижении поставок и вынуждают снижать цены, при этом не снижая стоимости конечной продукции, что ведет к снижению покупательского спроса.
Министр агропромышленного комплекса, зампред облправительства Михаил Семенкин считает, что проблему можно решить на федеральном уровне, введя законом предельные надбавки на социально значимые товары, и предлагает депутатам заксобрания инициировать такой законопроект. В заксобрании считают, что это не даст должного эффекта, и предлагают не бороться с сетями, а решать проблему на месте, через субсидии производителям молока.
В минувшую пятницу во время отчета министра агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области, зампреда облправительства Михаила Семенкина перед профильным комитетом регионального заксобрания член комитета, депутат Вадим Мартынов (владелец ряда крупных сельхозкомпаний, в том числе крупнейшей в регионе — ООО «КФХ „Возрождение“») заявил, что «в этом году мелкие хозяйства производителей молока умрут, 100 процентов». «Не переработчики, не кто-то другой, а именно торговые сети — это убийцы производителей молока! Мягче говорить или не мягче, это факт, что они умрут. А что делать? Вот сейчас Danon мне прислал письмо о снижении цены на два-три рубля, хотя контракт подписан на год. Но в сетях цена ни на копейку не снизилась. Позавчера покупаю пакет 900 граммов — 93 рубля, из них переработчик имеет 5%, а мы имеем когда плюс, когда минус»,— сказал владелец КФХ.
Как пояснил „Ъ“ господин Мартынов, переработчики молока ссылаются на то, что торговые сети снижают объемы закупок молока. Поэтому переработчики, стараясь сохранить эти объемы, пытаются повлиять на производителей молока, настаивая на снижении отпускной цены. «У нас была цена отпускаемого молока 40 руб. за килограмм, сейчас нас вынудили установить цену 37 руб. за килограмм. Переработчик отдает в сети молоко в упаковке по 900 граммов за 45 руб.— фактически 50 руб. за килограмм, а в сетях оно продается уже по 100 руб. за килограмм. То есть переработчик делает накрутку 70–100%. Из-за высокой стоимости молока у людей пропадает возможность покупать в нужных объемах эти социальные продукты. От этого и падают продажи, а затем это обратным путем транслируется на снижение закупок, на производителей и переработчиков молока»,— заметил депутат. По его словам, если бы сети установили ограниченную надбавку цены, то и молоко бы имело больший спрос, но заниматься повышением объемов продаж они не хотят, «им выгодней сделать максимальную наценку и продать меньше, а не наоборот».
Господин Мартынов также отметил, что мелким производителям в этой ситуации становится совсем плохо: «Если у нас берут молоко пока по 37 рублей за килограмм, заливая сразу 20тонную машину, то у мелких производителей, забирая по тонне-две или пять, в связи с большими расходами на логистику и обеспечение дополнительных услуг по обеспечению ветеринарных требований, хотят забирать по 25–26 руб., в то время как себестоимость молока гораздо выше».
Молоко