компоненты

ЦРПТ не ожидает дефицита мороженого из-за введения маркировки в России


Дефицита мороженого из-за введения маркировки в РФ не возникнет, поскольку производители успели сформировать запас продукции на складах. Об этом в интервью ТАСС сообщил председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор национальной системы маркировки товаров) Михаил Дубин.

"Сформирован запас продукции на складах и в реальности вопросы, связанные с дефицитом, у производителей даже не стоят", - сказал он.

Дубин отметил, что ЦРПТ наблюдает успешный старт маркировки сыров и мороженого. "По сырам изначально у производителей готовность была около 100%, и встречались только единичные случаи, когда кто-то не успевал. С мороженым другая ситуация, некоторые производители жаловались на сложности с подготовкой. Но причина в первую очередь в позднем старте подготовки", - сказал он.

Дубин пояснил, что производители мороженого практически вообще не участвовали в эксперименте, который продолжался два с половиной года и был самым длинным из всех аналогичных экспериментов. "Но компании этой отрасли воздерживались от него, сначала считая, что им маркировка не нужна, а после этого считая, что сроки будут перенесены. Соответственно, поэтому мы видим, что контракты на поставку оборудования для маркировки заключались 30 апреля или в середине мая. Но по объективным причинам привезти и поставить такое оборудование быстрее, чем за два с половиной месяца, сложно", - считает он.

Глава ЦРПТ также напомнил, что согласно постановлению правительства РФ, российским фермерам разрешено до 1 декабря 2022 года реализовывать продукцию в сетях без маркировки. Со своей стороны ЦРПТ выделил для 200 крупнейших молочных производителей персональных менеджеров, которые "внимательнейшим образом" отслеживают любые возникающие вопросы, заверил Дубин.

О маркировке

В течение 2021 года будет поэтапно вводиться обязательная маркировка молочной продукции: с 1 июня - для сыров и мороженого, с 1 сентября - для продукции со сроком годности более 40 дней, с 1 декабря - для продукции с меньшим сроком годности. Фермерам, самостоятельно продающим продукцию, дана отсрочка до 1 декабря 2022 г., рассматривается предложение распространить отсрочку на все крестьянско-фермерские хозяйства.

Маркировка не будет вводиться для молочной продукции массой менее 30 граммов, а также для детского и специального питания.

1623064481
Источник: ТАСС


Теги: мороженое маркировка

1726 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен