Молочная отрасль

«Ъ»: производители напитков ищут площадки за границей


На фоне нехватки в РФ алюминиевых банок и планируемого введения акциза на сладкие напитки крупные производители ищут способы выхода на зарубежные рынки через контрактный разлив в других странах. Так, владелец брендов Tornado Energy и E-ON Global Functional Drinks может организовать выпуск продукции в странах Африки и Ближнего Востока. Такие проекты позволяют снизить затраты на логистику и риски порчи тары при перевозке.
 

Крупный производитель безалкогольных напитков Global Functional Drinks (GFD) планирует организовать контрактный разлив на зарубежных рынках. Соответствующая вакансия появилась в профиле дистрибутора GFD — ГК СНС на портале HeadHunter. В обязанности кандидата входит составление задания для тендера на выбор подрядчика для производства напитков, взаимодействие с управляющей командой завода, контроль процесса и пр.

В портфель GFD входят энергетические напитки Tornado Energy, E-ON, а также марки Fresh Bar и «Ильинские лимонады». Как сказано на сайте СНС, с 2011 года группа продала более 1,1 млрд бутылок. СНС также считается вторым после ГК «Мегаполис» табачным дистрибутором в РФ, занимается поставками ассортимента British American Tobacco (BAT; сигареты Dunhill, Kent, Vogue, Pall Mall и пр.). Forbes оценивал выручку СНС в 2021 году в 164,6 млрд руб.

В GFD заявили “Ъ”, что решение о запуске производства на зарубежных рынках может быть принято до конца 2022 года.

Как отметили в компании, среди возможных локаций рассматриваются страны Африки и Ближнего Востока. Регион MENA (Ближний Восток и Северная Африка) — один из ключевых для российского продовольствия. Как отмечали в центре «Агроэкспорт», объем потребления готовой продукции в целевых странах Африки превышает $29 млрд в год, а безалкогольные напитки — одна из самых востребованных категорий. Для российского рынка GFD сейчас ведет строительство завода в Воронежской области мощностью 800 млн единиц продукции в год и стоимостью почти 5 млрд руб.

Один из основателей Famous Amazing Brands (напитки Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков отмечает, что у GFD всегда были амбиции глобального игрока и ранее компания имела офис в США. Разлив напитков за границей позволит экономить на логистике, которая в категории может быть весьма затратной, оптимизировать производство на фоне возможного введения в России акциза на сладкие напитки, а также уйти от дефицита в стране алюминиевой банки, перечисляет он.

1666855914
Источник: Коммерсант

АПК

1288 просмотров

Также рекомендуем:


GR конклав
GR Конклав
Комментарии
GR
Нов 5 мин еженедельно
МФР 25

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
GR

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО