«Ъ»: предельный объем упаковки детских напитков могут увеличить
Союз производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») попросил правительство до 30 декабря 2022 года увеличить с 0,2 л до 0,5 л максимальный объем упаковки для продажи соковой продукции для детей раннего возраста, до трех лет. Вопрос обсуждался на заседании в аппарате правительства 23 июня, рассказали “Ъ” его участники. По их словам, это должно позволить сэкономить пищевую упаковку, с приобретением которой начались проблемы на фоне кризиса в связи с военными действиями РФ на Украине.
Ограничения максимального объема упаковки записаны в техническом регламенте Таможенного союза. Для детей до трех лет сок производится порционно в упаковках по 0,2 л, 80% которой было импортной, поясняет источник “Ъ” на рынке.
По его словам, эти ограничения связаны лишь с рекомендациями по порциям, а не с безопасностью продукции. Президент «Союзнапитков» Максим Новиков заявил “Ъ”, что данная мера аналогична ранее принятой в молочной отрасли. В апреле 2022 года премьер Михаил Мишустин подписал постановление, увеличивающее с 0,2 л до 0,5 л максимальный объем упаковки при продаже молочных смесей, молока, сливок, кефира для детей до трех лет.
Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов указывает, что изменения в первую очередь были внесены, чтобы не останавливать и не допускать сбоев с действием в ряде регионов программы «Школьное молоко», в рамках которой молоко поставляют в упаковках по 0,2 л. По его словам, к молоку для раннего детского питания прежде всего предъявляются более жесткие требования по качеству сырья, а сами предприятия должны быть отдельно сертифицированы. Более строгие требования к составу и месту производства применяются и при производстве соковой продукции для детского питания, добавляет Максим Новиков.
АПК