компоненты

NielsenIQ: Топ-20 FMCG-брендов генерирует более 16% продаж на рынке


Агентство NielsenIQ представило свежий рейтинг крупнейших брендов на российском рынке потребительских товаров за январь-август 2023 года. Лидером списка остался Winston, доля которого по сравнению с предыдущим годом выросла на 0,1 п.п. до 2,2% всего FMCG-рынка. А вот позиции других участников претерпели серьезные изменения.



Бренд «Добрый», напитки под которым разливаются на бывших заводах Coca-Cola, стал вторым в рейтинге 50 самых продаваемых товаров повседневного спроса в РФ за период с января по август 2023 года. Отмечается, что на долю «Доброго» приходится 1,2% от общего объема продаж FMCG в стоимостном выражении. 

Прежде крупнейшим по продажам брендом напитков была Coca-Cola: в 2021 году, когда марка полноценно присутствовала в России, она занимала шестое место в рейтинге 50 крупнейших брендов FMCG с долей продаж 0,9% (данные за 12 месяцев по октябрь 2021 года, в NielsenIQ заверили, что по доле продаж они сопоставимы с данными за восемь месяцев текущего года). Ближайший конкурент Coca-Cola — марка PepsiCo — была на 18-м месте с показателем 0,5%. Бренд «Добрый», под которым тогда выпускались только соки, был на 15-м месте рейтинга с долей продаж 0,5%.

В 2023 году ни Coca-Cola, ни PepsiCo, которые с прошлого года официально перестали производиться и продаваться в России, в рейтинг топ-50 брендов по продажам не вошли. Газировка под этими марками по-прежнему есть в продаже в российских магазинах, но завозится из других стран, поэтому объемы продаж уменьшились, а стоимость напитка выросла.

Тройку замыкает Camel с теми же 1,2%, прибавивший девять позиций. Бренд не стал ни крупнейшим, ни самым быстрорастущим среди сигаретных — второй титул получил Chesterfield (+59 строчек, 0,8%).

Также из новичков рейтинга — Adrenaline Rush (14-е место, 0,5%), Whiskas (16-е место, 0,5%) и Felix (19-е место, 0,5%). Выпали из списка Coca-Cola, Nescafé, Jacobs и "Слобода".

В рейтинге также представлены молочные бренды – «Простоквашино», потерявшее две позиции по сравнению с предыдущим годом и занимающее 10-е место; «Домик в деревне», расположившийся 17-ой позиции (-1 строчка к прошлому году); «Коровка из Кореновки», поднявшаяся с 20-го на 18-е место, и «ФрутоНяня», опустившаяся на 7 позиций до 20-го места.

 

1698305788

торговля

2131 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен