Пост-релиз и видеозапись вебинара «Внедрение новой ERP-системы. Как начать и что делать?»

4 марта 2021 года прошел вебинар для производителей продуктов питания, посвященный теме смены платформы ИТ-системы. А именно, выбору новой ERP для пищевого предприятия. И, нет, мы сейчас имеем ввиду не только популярное решение «1С:ERP» (которое, разумеется, первое приходит на ум), а говорим о классе учетных систем в целом.
Спикерам выступил менеджер по работе с ключевыми клиентами Сергей Горохов и управляющий партнер компании «Константа» Андрей Шишкин. Эксперты поделились своим опытом построения структурированной «дорожной карты» проекта перехода от текущего состоянию ИТ-системы предприятия к целевому.
Для тех, кто не сумел поприсутствовать лично, но чья жажда знаний при этом не утихла, мы подготовили видеозапись вебинара. Пишите на почту marketing@standart1c.ru или оставляйте свои контакты в форме обратной связи под видео и мы вышлем вам ссылку.
Во вступительной части вебинара было рассмотрено три типовых ситуации, которые по опыту экспертов, являются наиболее распространенными предпосылками к появлению задачи смены платформы предприятия:
- ИТ-система построена на основе отраслевой конфигурации «1С:УПП», (об отмене поддержки которой еще два года назад объявила компания «1С»).
- Бизнес «перерос» текущую систему. (И для удовлетворения потребностей бизнеса уже нужно существенно больше инструментов).
- Компания находится на пороге внедрения «1С:ERP». (Когда, глядя на коллег по цеху, которые уже внедряют известное решение, заявленное разработчиком как универсальное, предприятия покупают его же. Хотя, если задуматься, смена платформы – это все-таки не только покупка программы, а переход на новую систему. Поэтому и на задачу следует смотреть шире, чем принято).
Сергей Горохов рассказал про варианты организации ИТ-ландшафта пищевого предприятия на основании особенностей производств данной отрасли, таких как
- короткий цикл от начала производства продукции до отгрузки клиенту
- необходимость тотальной прослеживаемости производства по партиям (высокие требования к детализации учета движения сырья)
- короткие сроки годности и с учетом требований ОСГ минимальные остатки
- постоянный поток новых требований и необходимость постоянного развития системы (Меркурий, Честный Знак, EDI)
- и прочие.

По итогу подробного рассказа Сергея о концепции ИТ-ландшафта, к общению подключился Андрей Шишкин. Он затронул особенно животрепещущие вопросы, которые чаще всего задают нам, как интеграторам, потенциальные и действующие клиенты на входе в проект смены платформы ИТ-системы.
Андрей раскрыл наболевшую тему многих предприятий – объединение оперативного и финансового учета «под одной крышей». Рассказал о том, бывало ли, что у клиентов все-таки взлетало решение «все в одной базе»? В каких случаях такое возможно и обосновано и какое решение рекомендуют специалисты компании «1С».
Также Андрей рассказал о решении задачи обмена данными между информационными базами и «лучших практиках» организации ИТ-архитектуры в мире.
Основная часть вебинара была посвящена разбору пошаговой технологии подготовки к внедрению новой ИТ-системы. В режиме «делай раз, делай два» были рассмотрены основные шаги, которые необходимо пройти для формирования понимания целевой ИТ-системы.

Сергей рассказал о ключевых ошибках «быстрого выбора» новой платформы, (когда понимание потребностей предприятия подменяется выбором программы), и их последствиях, таких как:
- Недорешение задачи, постоянные переделки системы
- Сложность эксплуатации полученного решения
- Проблемность обновления и развития системы
- Зависимость от конкретных разработчиков
В конце основного блока Андрей Шишкин рассказал о том,
- Какие бывают нестандартные результаты разработки концепций?
- Кто чаще выступает инициатором концепций – бизнес или ИТ?
- В чем разница между концепциями для моно-предприятий и холдингов?
В завершении мероприятия Сергей поделился информацией о том, какие требования на наш взгляд необходимо предъявлять разработчику «дорожной карты», если на предприятии принято решение прибегнуть к помощи со стороны.
Напоминаем, что видеозапись вебинара вы можете получить, оставив свои контакты в форме обратной связи под статьей или написав нам на почту marketing@standart1c.ru.