Аналитики НАФИ: микробизнес не ждет улучшения конъюнктуры в ближайшее время


Хотя большая часть некрупных предприниметелей говорит о неплохом финансовом положении (как хорошее его оценивают 35%, как среднее — еще 44%), бизнес, особенно микропредприятия, не ждет улучшения конъюнктуры в ближайшее время — это следует из опроса Аналитического центра НАФИ в марте 2017 года.

Отметим, микрокомпании — самые многочисленные: по данным реестра ФНС на 10 мая 2017 года, из 6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) 5,79 млн, или 96,5%,— это микропредприятия (до 15 человек, выручка до 120 млн руб. в год), и их доля в общем составе субъектов МСП растет.

В лучшем финансовом положении находятся средние компании (более 100 человек, выручка — от 2 млрд руб.). 39% их представителей заявили о хорошем финансовом положении, среди микропредприятий об этом говорит лишь 21% (см. диаграмму). Чем мельче бизнес, тем мрачнее настроения предпринимателей: ухудшений в будущем ждут 8% представителей малого и среднего бизнеса, а в среде микробизнеса их доля составляет 14%. Распространено среди микропредприятий и ожидание стагнации — о том, что в ближайшее время положение не изменится, заявило 33% (24% — среди малых и 28% — среди средних компаний).

Другие исследования только подтверждают незавидное положение микропредприятий. На фоне общей стагнации деловой активности (индекс Опоры RSBI после пересмотра методики упал с 50,5 пункта в четвертом квартале 2016 года до 48,8 пункта в первом квартале 2017 года) микробизнес отмечает большее падение деловой активности (48,1 пункта против 49,7 у малого и 53,4 — у среднего бизнеса). Среди мелких компаний выше всего и доля тех, кто вынужден выживать,— 27% (в малом бизнесе — 19%, в среднем — 9%). Соответственно, стабильных и растущих компаний в микробизнесе меньше всего — 41% (в малом — 49%, в среднем — 67%).

Микробизнес — это прежде всего компании сферы торговли и услуг, которые живут за счет оборотных средств и не имеют дополнительных фондов. Они крайне чувствительны к изменению экономической конъюнктуры, отмечает руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич. "В ситуации, когда россияне все больше экономят за счет походов по магазинам и отказа от мелких бытовых услуг, именно микробизнес не видит ясных перспектив своего развития",— отмечает эксперт.

Источник: "Коммерсант"
 

713 просмотров
Меркурий
Комментарии
кейс цены
Пальмовое масло
как СТМ

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия