компоненты

Производство питьевого молока в РФ за 4 месяца 2017 года выросло на 1,9%


По итогам 4 месяцев 2017 года (январь – апрель) производство питьевого молока – основного цельномолочного продукта – остается выше объемов соответствующего периода 2016 года на 1,9% (произведено 1,84 млн т). Такие данные приводятся в отчете Аналитического центра MilkNews.



При этом производство кисломолочной продукции в целом (без творога) снизилось на 1,8%, в том числе кефира – на 2,3% (произведено 354,8 тыс. т), йогурта – на 2,3% (произведено 260,1 тыс. т), сметаны – на 2,7% (произведено 181,3 тыс. т). В сравнении с уровнем 2015 года снизились объемы производства большинства видов кисломолочной продукции, кроме йогуртов (+0,4%): кефира – на 4,4%, сметаны – на 2,1%. Вместе с тем производство питьевого молока увеличилось на 0,9%.



Наибольшие объемы питьевого молока производятся в Центральном ФО (произведено 24% в 2017 году), Приволжском ФО (29%) и Сибирском ФО (15%), что объясняется концентрацией производства сырого молока в указанных районах.

Наибольшие объемы кисломолочной продукции (в целом по группе, без учета творога и творожных продуктов) производятся в Центральном ФО (произведено 40% в 2017 году), Приволжском ФО (19%), Северо-Западном ФО (9%), Сибирском ФО (9%) и Уральском ФО (7%).

Регионами с наибольшими объемами производства питьевого молока в январе – апреле 2017 года стали: Краснодарский край (106,3 тыс. т), Красноярский край (80,8 тыс. т), Удмуртская Республика (73,0 тыс. т), Республика Башкортостан (71,1 тыс. т), Республика Татарстан (69,0 тыс. т). Производство кисломолочной продукции (без учета творога) сосредоточено, главным образом, в Московской области (137,7 тыс. т), г. Москва (78,3 тыс. т), Краснодарском крае (62,7 тыс. т), Владимирской области (37,7 тыс. т), Самарской области (32,3 тыс. т).

Регионами с наибольшими объемами производства цельномолочной продукции (в целом) в 2016 году являлись: Краснодарский край (824,1 тыс. т), г. Москва (472,5 тыс. т), г. Санкт-Петербург (453,2 тыс. т), Свердловская область (439,9 тыс. т), Республика Татарстан (432,8 тыс. т), Республика Башкортостан (398,0 тыс. т) и Московская область (380,1 тыс. т).

Сравнительно небольшие сроки годности цельномолочной продукции и практически постоянный потребительский спрос снижают влияние сезонного фактора на динамику объемов производства цельномолочной продукции, ежемесячные объемы производства незначительно варьируются в среднем на уровне 450 тыс. т/мес. (± 50 тыс. т) по питьевому молоку и около 230 тыс. т по кисломолочной продукции, но общий сезонный тренд сохраняется: наибольшие объемы производятся в весенне-летний период, когда надои сырого молока максимальные, а в осенне-зимний период объемы производства сокращаются.

Запасы цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) на складах молокоперерабатывающих предприятий в конце 2016 года оказались выше прошлогодних на 16% и составляли 81,7 тыс. т. Короткие сроки хранения, сравнительно стабильный спрос и высокая оборачиваемость цельномолочной продукции не позволяют формировать высокие товарные запасы, а наблюдаемое на рынке увеличение потребления традиционной цельномолочной продукции населением способствовало сокращению товарных запасов в сравнении с прошлогодним уровнем (в среднем в течение 2016 года).

Переориентация потребительского спроса на традиционные сравнительно недорогие цельномолочные продукты (молоко, кефир и т.п.) в условиях снижения покупательной способности денежных доходов населения будет способствовать дальнейшему расширению производства цельномолочной продукции в 2017 году.

Увеличение производства цельномолочной продукции в марте (в сравнении с январем – февралем) текущего года позволило сформировать дополнительные товарные запасы на складах молокоперерабатывающих организаций к концу I квартала. В ближайшие месяцы запасы питьевого молока продолжат повышаться в условиях снижения потребления молочной продукции в жаркое время года, однако эти запасы по-прежнему будут оставаться небольшими в сравнении с ежемесячными объемами производства, и будут направлены на удовлетворение потребительского спроса.
 
 

1498553154

2726 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен