Кейс: Как Уругвай решил проблемы молочной отрасли с помощью одного кооператива


Национальный кооператив производителей молока или сокращенно Conaprole по сути представляет собой всю молочную отрасль Уругвая. На местном рынке компания занимает позицию монополии, при том, что в стране достаточно большое поголовье – на каждого жителя страны приходится три коровы, и высокий уровень потребления молока – 219 литров молока и молочных продуктов на человека в год. Другая особенность молочного рынка Уругвая состоит в том, что здесь практически нет иностранных игроков. Более 98% потребляемой молочной продукции производится внутри страны. В такой ситуации Conaprole оказывается в двойном выигрыше: кооператив закрывает потребности местного рынка и поставляет на экспорт в 53 страны.

Первые в Уругвае

Conaprole принадлежит уругвайский рынок на протяжении многих десятков лет. Как говорится на сайте компании, кооператив был создан в 1936 году, во время, когда местные аграрии имели серьезные проблемы со сбытом произведенного молока. Кооператив, который был создан на базе пяти компаний, гарантировал всем производителям регулярный сбыт, а населению Уругвая – бесперебойные поставки молочной продукции в магазины.

Сейчас в кооператив может войти любой фермер, компания берет на себя все вопросы по доставке, логистике, переработке, продвижению торговых марок и реализации через каналы розничной торговли. Conaprole сотрудничает с 2500 производителями молока в стране, при этом размер поголовья у некоторых аграриев не превышает 10 коров. Аграрии с желанием идут на сделку с кооперативом, сотрудничество с Conaprole лишает их проблемы сбыта, им остается только работать над качеством производимого молока.

Сейчас, по данным Euromonitor, компания занимает лидирующие позиции по всем основным категориям молочных продуктов. Так, доля Conaprole по сыру в объемах розничных продаж составляет 15%, питьевому молоку – 80%, йогурту – 65%, сгущённому молоку – 44%, сливкам – 89%, молочным десертам – 33%. Ежегодная выручка с продаж Conaperole составляет $350 млн в год.

Получается, Conaprole является безоговорочным лидером молочного рынка Уругвая. Каждый год кооператив перерабатывает более 900 млн литров молока на 9 заводах. Все остальные компании на местном рынке конкурируют между собой за небольшие доли в 5-10%. Государство поддерживает основного переработчика на рынке и устанавливает стабильные отпускные цены на молоко, которые не менялись с 2015 года. Механизм помогает компании удерживать розничные цены на молочную продукцию на очень низком уровне, в результате, молоко в магазинах является действительно доступным для всех категорий покупателей.

Успех на внешнем рынке

Conaprole удалось добиться успехов не только внутри страны, кооператив стал одним из самых успешных экспортеров молочной продукции на континенте. На долю Conaprole приходится 80% экспорта молочной продукции в стране. Компания поставляет сухое молоко, сыр, сливочное масло на внешние рынки. Большая часть экспорта Conaprole идет в Мексику, Бразилию, Кубу, при этом, кооператив успешно работает на рынке в Северной Америке и Азии. Не менее перспективным партнером для Conaprole является Россия.

Уругвай поставляет в Россию достаточно большие объемы молочной продукции. По данным аналитического агентства Milknews, в общей структуре экспорта Уругвай занимает четвертое место после Беларуси, Новой Зеландии и Аргентины. Все сухое молоко из Уругвая, завозимое в Россию, произведено Coneprole. По сливочному маслу кооператив закрывает 99% поставок в РФ. 37% импорта сыра из Уругвая приходится на Coneprole.

Свои взаимоотношения с Россией Conaprole начала в 2009 году, когда Уругвай вошел в список стран, откуда были разрешены поставки молока и молочной продукции. При этом, с 2016 года кооператив постоянно преследуют трудности со стороны российских контролирующих органов. Россельхознадзор с периодичностью раз в несколько месяцев накладывает ограничения на поставки молочной продукции компании. На данный момент импорт продукции Conaprole в Россию временно приостановлен.
 

2988 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
Dairy конгресс
Data Talks
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь